ВАЖНОСТЬ БОЖЕСТВЕННЫХ ЗАПРЕТОВ
Мир всем боящимся и любящим Господа Бога!
Читатели и почитатели Священного Писания, а задумывался ли кто-нибудь из вас о том, что первым людям еще во время их пребывания в раю Господь Бог дал не просто заповедь: "идите и делайте то-то и то-то", а именно ЗАПРЕТ? "Все трогайте и ешьте, но вот только этого одного не касайтесь и не ешьте"! - вот суть того первого и единственного запрета. Этот запрет был сопровождён обещанием печальных последствий его нарушения - смерти душевной и ее следствия, смерти физической.
Нарушение этого ЗАПРЕТА привело к грехопадению первой семейной пары и к падению человеческой природы - т.е. каждого из нас наделенных этой природой.
Дальнейшие отношения Господа Бога с людьми стали строится на двусторонней основе - на Заветах. Основой Заветов были заповеди Божьи, которые в основном предписывались в виде ряда запретов. Запрет - это наиболее категоричная и наиболее подходящая для нашей немощи форма заповеди.
Посмотрим на десять заповедей данных Богом людям через Моисея:
Втор.5:
6Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, ...
11Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
12Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему.
Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;
16Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
17Не убивай.
18Не прелюбодействуй.
19Не кради.
20Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
21Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.
Как видим, из десяти предложенных заповедей представленных в виде 12 частей, 10 частей составлены в виде строгого запрета! Все эти запреты направлены на ограждение нас от соделывания грехов и преступлений пред Богом.
Пост - это тоже разновидность запрета, ибо он не в предписании, что вкушать, а в запрещении того, чего нельзя есть.
Добродетель воздержания работает в режиме запрета. Я запрещаю себе не только то, что явно греховно или вредно, но и то, что позволительно. Я запрещаю себе излишество в пище, сне, покое, отдыхе, одежде, удобстве, беседах, развлечениях, увеселениях и т.п.
Итак, мы должны с помощью запретов поставить себе преграду для любимого нами греха и душевредного удовольствия. И в этом случае мы будем претыкаться о грех, но без запрета мы будем легко оправдывать свое поползновение на грех, свое соглашательство с ним, свою поддатливость на преступление!
Ведь и в адрес начальника зла сатаны говорится - да запретит тебе Господь!
Итак, да станет с этого дня и часа грех для нас запретной зоной, переход через границу которой есть для нас смерть!