Отец Олег Моленко
СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
Праздник Введения во Храм был установлен в Церкви Христовой на основании устного предания. В Евангелиях нет повествования об этом событии. В Писании у пророков есть лишь упоминание отдельных частей этого события, которые без Предания невозможно приложить.
Этот Праздник предварило Рождество пресвятой Девы, которое произошло с чудесной помощью со стороны Господа Бога. Вымаливая себе ребенка, престарелые Иоаким и Анна подкрепили свою просьбу обещанием посвятить родившегося ребенка Богу. Родилась у них девочка – Пресвятая Дева, избранная Богом в Матери Сыну Божьему по его человеческому естеству. Вскормив дочку, родители выполнили свое обещание Богу и привели трехлетнюю Марию в Храм Божий, отдавая Ее в жертву Богу. Бог принял их жертву и стал готовить девочку Марию к зачатию в Ней Бога.
Трехлетний возраст есть рубежный для младенцев. В этом возрасте заканчивается младенческая несамостоятельность, и человек может делать свой выбор. В этом возрасте человек может молиться, мыслить и говорить, а главное – сознательно жить с Богом. Случай с Пресвятой Девой Марией и другие подобные случаи (например, со святым старцем Феодосием Кавказским, который в три года самостоятельно уехал на Афон и стал жить жизнью монаха) ясно показывают нам, что жизнь с Богом начинается у человека с младенческого возраста. Вот почему запрещения протестантов крестить детей до совершеннолетия, якобы по причине их природной неспособности общаться с Богом и делать осознанно свой выбор, не имеют под собой никакого основания. Матерь Бога нашего Приснодева Мария начала самостоятельную жизнь с Богом в три года!
Итак, святые родители Приснодевы привели Ее в Храм, чтобы в лице священника Захарии вручить Ее Богу. Для этого акта не было никакого ритуала или последования, ибо подобного в истории никогда не было! Родители приводили посвященного Богу первенца или своего ребенка, которого они обещали Богу, и вместо него приносили в жертву животное или птицу. Сам же ребенок, посвященный Богу, возвращался домой с родителями. Этот ритуал посвящения был хорошо отработан у древних иудеев. Однако у них не было ритуала передачи посвященного Богу ребенка Храму. В этот благознаменитый день все участники дивного события действовали по внушению Духа Святого.
Родители привели свою дочь Приснодеву в Храм, чтобы отдать Ее насовсем. Священник святой Захария не только с благоговением принимает трехлетнюю девочку у родителей, но вводит Ее в Храм и в Святая Святых Храма, куда может входить раз в год с освящающей кровью животных лишь Архиерей (Первосвященник). Сам Захария не посмел войти во Святая Святых, но лишь подвел Пресвятую Деву к дверям и Она вошла внутрь, где Ее уже ждал Архангел Гавриил, который стал для Нее Ангелом Хранителем и попечителем.
Само восшествие Приснодевы в Храм превратилось в дивную и торжественную процессию. Ко времени Ее появления во дворе Храма подошли другие малолетние девицы в белых одеждах с горящими свечами в руках. Они сопровождали Приснодеву, как было пророчески написано об этом в псалме царя Давида. Когда процессия подошла к лестнице Храма, которая имела 30 ступенек, Приснодева очень быстро взошла по лестнице на самый вверх, не перебирая ногами, но невидимо возносимая Ангелами Божьими.
Все присутствующие дивились такому Ее восхождению. Священник Захария благословил Ее своими руками и ввел во внутрь Храма, а затем подвел ко входу во Святая Святых, благоговейно поклонился как Великой Святыни и удалился. При этом у него не было никаких помышлений о том, как будет пребывать одна трехлетняя девочка во Святая Святых, что Она там будет делать, как питаться и прочее! У него и у Ее святых родителей была полная уверенность, что Господь Бог все управит самым лучшим образом.
Осознание величия этого дня и события, а также его значение для человечества пришло позже, когда Приснодева стала Матерью Христа Бога, оставшись Девой по зачатии и Рождестве.
В этой передаче святыми Иоакимом и Анной своей малолетней дочери Господу Богу в жертву они выступили с этой жертвой от лица всех людей. Именно так воспринимал это Господь Бог, принимая эту жертву. Теперь Он считал Себя обязанным людям и взамен даровал им рождение Своего Предвечного Сына в человеческом естестве и в человеческой плоти в лице Иисуса Христа, Сына Божьего, посредством принятия для Него плоти от Приснодевы Марии. Рожденный от Духа Святого и Марии Девы Сын Божий Иисус Христос был совершенным человек, который не имел в себе первородного греха, падения и чего-либо греховного. При этом Он оставался Предвечным Господом Богом, Второй Ипостасью Пресвятой Троицы. Он был рожден для принесения в искупительную Жертву за человечество, за всех людей и каждого человека! Так Господь Бог ответил обратно Своей Жертвой на жертву Иоакима и Анны, которую Он воспринял от всего человечества, а не только от этих святых людей. Вот почему и праздновать этот Праздник надлежит всему человечеству, всем людям и каждому человеку!
В этот день представлявшее все человечество трехлетняя Пресвятая Дева Мария стала Невестой Бога! Господь Бог стал готовить Ее в Матери для Сына Божьего. Кроме питания небесным хлебом и воспитанием от Архангела Гавриила естество Пресвятой Девы должно было не только блюстись во всякой девственной чистоте, но измениться из тленного состояния в нетленное! В данном случае Бог помог особым действием Своей благодати человеческой природе Приснодевы не выпускать обычную для прочих девушек и жен нечистоту. Он также уберег Ее от болей и мук рождения и от нарушения девственности при зачатии от Духа Святого и Рождении Иисуса Христа. Нетленный, Чистый и Святой Бог мог родиться только от Нетленной, Пречистой и Пресвятой Девы! Вот почему она ко дню зачатия от Духа Святого была изменена по ее человеческой природе в ту, какую Бог назначил человеку для вечности (т.е. в биокристаллическую и световую)!
Только эта новая для людей световая природа могла вместить Света от Света, Бога истинна от Бога истинна! Сама же Приснодева стала Богом по благодати, ибо Бога родить может только Бог, хотя Он и остается человеком. В свою очередь, родившийся от нее Человек Иисус Христос остался истинным и всесовершенным Богом. Вот почему Святая Дева Мария справедливо именуется Богородицей и Приснодевой!
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в Храм Господень Вхождение Твое.
Девочка трехлетняя в Божий Храм взошла,
Бога она Вышнего в Храме том нашла,
Бог Ее готовить стал в Матери Христу,
От века Он Ее избрал за духа красоту!
За дивное смирение, покорность и любовь,
Чтоб вечно любоваться Ею, вновь, и вновь, и вновь!
И Девочка Мариюшка имела туда вход,
Куда Архиерей входил всего один раз в год!
Жила Святая Девочка в Святая Святых,
И в славу Ее я сложил убогий этот стих.
Она вошла как тленная, хоть чистою была,
Бог изменил Ее совсем, чтоб Бога родила!
Нетленной сделал тленную, чтобы могла вместить
Того, Кто нас создал людей и Кто дает нам жить.
Не может тело тленное Нетленного родить,
Вот почему Господь решил Марию изменить.
И дивным изменением Ее Он изменил,
Избавил Ее тления и в Бога превратил!
И к Богу в Девы образе Святой Дух снизошел,
Зачать в Ней Сына Божьего уместным Он нашел!
И стала Божьей Матерью прекрасная из дев,
И я воспеть Ее хочу и это мой напев:
Спасай Ты нас, о Божья Мать, от смерти и греха
Да будем прославлять Тебя мы вечные века!