Свидетельство раба Божьего Романа Ч.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, все возлюбившие Господа нашего Иисуса Христа и сочувствующие нашей малочисленной, разбросанной и скитающейся по белу свету, постоянно поносимой Церкви, на которую с особой яростью восстают сегодня враги различных мастей из легиона тьмы века сего, начиная от бывших «своих» и заканчивая всякими чужими, обиженными гордецами-«пулемётчиками», собирающими своими «мечами и тростями» помимо полезной информации также кучи дерьма и помоев в сети, выставляя их на всеобщее обозрение!
Написать это письмо меня вынудило вопиющее хамство некоторых лукавых типов, потерявших страх Божий, развернувших во всемирной паутине «кампанию» с целью опорочить доброе имя священника Божьего и верного Его служителя, отца нашего духовного Иерея Олега (Моленко), промыслительно данного Богом людям на это страшное, сверхлукавое, несопоставимое ни с какими другими временами отступническое время. Время, когда всё перевёрнуто с ног на голову, попраны и извращены до неузнаваемости законы и догматы Церкви, извращено само Православие и христианство в целом, когда многие облачённые в рясы лжецы, неофарисеи и книжники, или же просто трусы молчат. Спокойно сослужат они и поклоняются князю мира сего, реально подчиняясь безбожникам, различным политическим проституткам, преступникам и содомитам, убаюкивают простодушных людей, пишут «возвышенные» послания и обманывают неутверждённые души. В тайне же (или открыто) гонят, мучают, поносят и томят, а то и просто убивают верных Христу Спасителю людей, или молчанием своим способствуют этому. Другие немногие любящие Господа, которые также разбросаны по разным православным приходам и юрисдикциям по всему миру, к сожалению, либо остановились и стоят на месте (забывая о том, что Господь Бог есть путь, истина и жизнь!), довольствуясь своим положением, либо борясь с ложью, почему-то не договаривают правду или просто костенеют в своих убеждениях и уже вовсе не хотят знать её, ибо она может оказаться горькой.
Поэтому сегодня, я, кающийся грешник, вижу и чувствую острую необходимость рассказать людям эту маленькую, правдивую историю из своей личной жизни о том, как, почему и при каких обстоятельствах я выбрал в духовные наставники именно отца Олега (Моленко). Если кому-то это не интересно или не нравится, извините, не судите и идите себе дальше с миром.
Итак, в годы лихолетий начала 90-х, в одночасье оказавшись «за границей», после многих жизненных перипетий, оказавшись на чужбине никому не нужным русским, лишившись элементарных человеческих прав и свобод передвижения в «цивилизованной и гуманной» Европе, перечитав Св. Писание и нахлебавшись вдоволь скорбей, я пришёл к вере, став вскоре после этого прихожанином РПЦЗ.
Этим повествованием я не оправдываю свои личные грехи, но говорю слава Богу за всё(!), ибо достойно по делам своим приемлю. Но речь идёт не о личном. Речь идёт об очень серьёзном и самом важном деле в жизни человека спасении души. Не оправдается христианин на Страшном Суде молчанием своим, которым предаётся Бог. Поэтому и пишу.
Не буду во всех подробностях рассказывать о 9 годах моего пребывания в лоне РПЦЗ до и после её раскола, когда я, не ищя своего, остался с той её частью, которая не пошла с массами на сближение в широкие врата МП (горький плод которой мне также довелось ощутить лично, за очень краткий срок пребывания в этой структуре, в то время, как после потрясений в РПЦЗ я находился в поиске).
Скажу лишь, что до этого исторического раскола я никогда ничего не слышал об отступлении, о ересях нашего времени. Такие понятия, как, например, обновленчество, сергианство и экуменизм мне были не знакомы. Даже о параллельном существовании двух русских церквей я, как и многие другие люди, тогда просто не знал и вовсе не задумывался! Всё тогда было тихо и славненько, всё упорядочено, причин задумываться о таких вещах не было и слышать о них было не от кого. Знай ходи себе в храм, ставь свечки, молись, жертвуй, пой на службах, причащайся, а после трапезничай с православными и инославными, иногда с мусульманами и вовсе неверующими, с язычниками и иудеями, все за общими столами в церковной трапезной, благо русский язык всех объединяет (представители всех этих категорий граждан не редко заходят, присутствуют и иногда участвуют в православных богослужениях).
Ах, какими были праздники и различные торжества, рождественские ёлки с представлениями! Сам с радостью участвовал в них. Все вместе, дружно, за одним столом, всё так хорошо и славненько... Однако, по мере изучения святоотеческого наследия, начали появляться вопросы, их становилось всё больше, стали также бросаться в глаза явные несоответствия слов и дел, как внутри церковных собраний, так и вне храма (имею ввиду лживую политику местных властей). Сама жизнь вокруг, многолетнее унизительное и безправное положение, как лично меня, так и многих других представителей русской нации в целом (особенно в некоторых странах бывшего СССР), а также ни слова об этих насущных проблемах со стороны местных «русских» батюшек (также, как не редко их откровенно наплевательское отношение к пасомым), не оставляли мой ум и сердце в покое.
Не хочу называть имён и по-хамски открывать наготу тех отцов, у которых раньше «окормлялся». Скажу лишь, что когда я задавал «неудобные» вопросы на наболевшие и мучающие меня темы (например, о геноциде русских и молчании «преосвященных и святейших»), то вразумительных ответов не получал, а иногда не получал их вовсе, по причине большой занятости и нехватки времени батюшек, на «подобную ерунду».
Так, после многих поисков, глубоких раздумий, молитв и чтений святоотеческой литературы, а также встреч и знакомств с представителями современного монашества и священства, узнавши правду о причине раскола РПЦЗ, промыслом Божьим я впервые обратился к известному в православном мире протоиерею во Франции, который тогда произвёл на меня сильное впечатление. Я всей душой полюбил этого пастыря и в течении последующих двух лет ездил к нему на службы, исповедовался, возил к нему также свою верующую мать (которую удалось вызвать из СНГ на короткое время с большим трудом). И меня, признаться, всё устраивало тогда, чувствовался там дух дореволюционной Царской России, также, на службах поминалось имя горячо любимого многими (в т.ч. мной) первоиерарха, ныне покойного митрополита Виталия. И всё бы ничего, но тут вдруг я «случайно» наткнулся в интернете на сайт православного священника Олега Моленко. Это был своего рода шок. В наше-то время Иоанн Богослов?!
Однако по мере изучения материалов сайта я понимал и духом чувствовал, что это не шутки, что всё это очень и очень серьёзно(!) и третья мировая война действительно не за горами. Особенно увлекала меня рублика «Спроси», в которой знающий и опытный православный пастырь отвечает людям на вопросы – от примитивнейших бытовых до высокобогословских! И на всех находит время, отвечает чётко, обстоятельно. На те вопросы, что волновали лично меня, я также получал обстоятельные ответы. Однако, я не хотел уходить из РПЦЗ(В) от полюбившегося мне митрофорного протоиерея, к тому же многое меня смущало в поведении отца Олега, когда я впервые лично познакомился с ним. Не понимал я, например, как можно священнику так просто и свободно вести себя с малознакомыми людьми, пить вино, подшучивать и смеяться, почти не смотреть прямо в глаза собеседнику (что часто бывает с людьми, когда они испытывают другого) и т.д... Иногда наоборот, отец Олег казался мне гордым и слишком строгим. В общем, внутри меня началась тонкая борьба. Ведь всё так не обычно, всё не так , как я привык. А тут ещё батюшка о десятине говорит, что это нормально и что так в принципе должно быть, т.к. это мудро и премудро установлено Самим Богом... А вдруг самозванец какой-то? – Так думал я (хотя не преминул исповедаться генеральной исповедью) и решил не уверен, не лезь. И это было правильно. Никто меня насильно никуда не втягивал, никаких попыток или хитростей со стороны батюшки Олега, ни со стороны матушки Галины или брата Михаила не было. Так мы познакомились и расстались с миром. И я ещё около года оставался в лоне РПЦЗ(В), до тех пор, пока не прочитал на сайте Церкви Иоанна Богослова статью «Ступенчатый процесс отступления РПЦЗ». Ох, как же не хотелось мне верить во всё это и как сопротивлялся мой дух всему этому! Сколько дискуссий, разговоров и смущений ходило тогда в небольшом кругу верных. И вот, в таком состоянии на грани отчаяния, я написал тогда письмо в Париж, умоляя дорогого моему сердцу священника дать хоть какую-то оценку этой статье и личности отца Олега Моленко, подчеркнув, что ответа жду не я один, но все оставшиеся здесь верные и искренне любящие митрополита Виталия. Это был на самом деле крик души! Однако, ответа ждать пришлось очень долго..., не один месяц... И, каково же было моё удивление, когда я получил таки ответ от дорогого батюшки (это явно свидетельствовало о том, что моё послание до него дошло, ибо до этого я ему ни разу не писал по электронной почте, а писал традиционной почтой), в котором он вдумайтесь(!)- ни одним словом даже не упомянул о моём вопросе! А обращаясь ко мне на «вы» (ну, понятно, правила этикета потомка белого офицера требуют), как ни в чём ни бывало просил меня кому-то что-то сообщить, о приезде какого-то владыки, и всё. Точка. Что ж, Бог ему Судья. Наверное, митрофорный протоиерей был в самом деле слишком занят, чтобы уделять время таким «пустякам». И современные епископы, «стоящие в истине», также очень заняты, чтобы уделять время таким «пустякам», как напр. дать чёткую духовную оценку исторической деятельности архиереев-имяборцев во главе с А.Храповицким, допускающим для православных членство в масонских ложах, с последующим соборным осуждением их. Но нет, ведь куда приятней называть их «блаженными», «приснопамятными», «преосвященными», чьи плоды «с таким аппетитом» вкушает обманутый и обкраденный, вымирающий русский народ. Ну, да ладно. Благодарю Господа за всё. У Него нет неправды и всё делается промыслительно. По делам своим приемлем.
Так мною было принято решение прийти в Церковь Иоанна Богослова, к мудрому и опытному, знающему и деятельному духовному наставнику, истинному пастырю Божьему, Иерею Олегу (Моленко). И я нисколько не жалею об этом. Потому что он не только отец, но и просто брат, и друг своим чадам, он простой и не напыщенный, водимый Духом и знающий, как поступить и когда кому что сказать, когда просто промолчать, а когда кому «дать по гордой голове» и чем, а кого-то погладить по ней. Отец Олег искренне желает чадам своим блага, избавления от пагубных страстей и спасения! Так должно быть. Так было всегда в духовной жизни отцов, в жизни Церкви Христовой. Так есть сегодня и будет всегда: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13,8) !!!
Личные грехи и недостатки есть у всех людей и отец Олег не исключение. Мало ли кому что не нравится. Но при чём же здесь ереси(?), которые с таким упорством ищут безумцы в его деятельности и не находят. Вот и остаётся им лишь поливать батюшку грязью, выдавая все эти помои, набранные ими с избытком в свои мозги, за мнимые батюшкины ереси. Однако упорно не хотят видеть реальную ересь в своих рядах новоиспечённые книжники!
Этим отступникам нужен был «компромат», они его нашли, «высосав из пальца» и выплюнув во всемирную паутину. Нормальным, думающим и честным людям, достаточно задаться вопросом – а не надлежало ли всем этим «правдоискателям» и «законникам» (типа учёных Лысенок), «знатокам» канонов и требников, начиная с их «пахана» И.Сав-а, спокойно и открыто поставить вопрос о собрании верных, дружно определив, кто будет на нём присутствовать? Дальше, на этом собрании, не надлежало ли этим книжникам также спокойно и открыто высказаться о «батюшкиных преступлениях», при свидетелях и свидетельницах, тем более, что почти все там (в Черногории) были на месте и времени для этого было предостаточно? И самое главное – ведь у нас есть Крест и Евангелие! Так как вы думаете, дорогие читатели, почему же они этого не сделали? А ответ на самом деле прост. И.Сав хорошо понимал, что такое мероприятие обречено на провал и обличит его ложь. Поэтому он и оттягивал, ждал и думал, как бы «покрасивей» всё обустроить, до тех пор пока все не разъедутся. Всё продумал, зная наперёд, что «обкатать такого лоха» (извините, это из лексикона «наших героев») типа Лысенко для И.Сав-а не составит особого труда, с Перепелицей тоже проблем не будет, благо у обоих есть деньги и совместные интересы. Грубские? Так они и так в полной его власти, ибо живут в снимаемой для них в Москве квартире и на его содержании. Но все же лжесвидетелей для И.Сав-а было маловато и очень хотелось бы ещё кого-нибудь подключить, да и «факты преступлений», предложенные исавитянами, какие-то неправдоподобные. Вот тут и нашлись отпавшие обиженные «барышни». Правда, сама от себя, победив свою скромность и порядочность, решилась выступить спустя 4 года лишь одна Е.Миглазова. Но её ложное обвинение, с мнимыми синяками на теле, невозможно признать серьезным и стоящим внимания. Это бред, в который может поверить только сумасшедший, не знающий батюшку. За остальные «жертвы» заступились не очевидцы и не свидетели. Сплетни в этом мире не новинка, но обвинение священника якобы «церковными» и «православными» людьми на основании сплетен это диковинка и новинка сезона! Дальше – сценарий известен, а сценарист(хвостатый) и главный режиссёр (рогатый с копытами) – тем более..., ведь он «старый театрал, он любит грим».
Так что думайте, дорогие читатели, думайте. И Бог вам в помощь!
В дополнение хочу засвидетельствовать, что именно под мудрым руководством батюшки Олега и с Божьей помощью я, многогрешный, не просто отделался от некоторых пагубных и греховных привычек, но и питаю теперь отвращение к ним. Именно под батюшкиным руководством я, кающийся грешник, ощутил и начал понимать саму суть православия, ту полноту, красоту и глубину правой веры, о которой писали святые отцы. Познал я, что такое мир Божий в душе в отличии от «спокойствия» мира сего и понял, как легко можно потерять его, когда, расслабляясь, угашаешь дух свой или веришь лжи. Этой глубине и красоте православия в реальности не учат лжепастыри и всяческие актёры в рясах. Не сможет этому научить и И.Сав со своей командой. В лучшем случае они красиво говорят, но не делают и дать толком ничего не могут, ибо сами не имеют (ну, если только 30 серебряников).
Многое предстоит кающемуся грешнику сделать, от многого освободиться и очиститься, но (как было написано выше) Господь есть путь, истина и жизнь! И путь этот интересный и многообразный (хотя и многоскорбный), а жизнь с Ним насыщенная, плодоносная, вечная! Без Него – мракобесие (что мы и наблюдаем на примере «наших героев») и ад (от которого упаси Господь). Выбор за нами самими, идти или топтаться на месте, выбрать выдуманную схему вместо жизни или жизнь. Да поможет Господь всем верующим и честным людям правильно сделать свой выбор!
Мир всем искренно верующим и ищущим Господа нашего Иисуса Христа и правды Его, а не «правды» своей! Да воскреснет Бог и расточатся враги Его! Аминь.
Духовный сын отца Олега
Раб Божий Роман.