Архиепископ Аверкий (Таушев)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие
к оглавлению
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа
36. Исцеление скорченной женщины
(Луки 13:10-17)
Во время пребывания Своего в Галилее, Господь, уча в одной из синагог, совершил там чудо исцеления женщины, которая 18 лет была скорчена и не могла выпрямиться. Начальник синагоги вознегодовал на то, что исцеление было совершено в субботу, когда, по закону, ничего нельзя было делать, и высказал это негодование вслух, обращаясь к народу. Господь назвал его за это лицемером, как Он обыкновенно называл фарисеев, указав этим, что его негодование вызвано не мнимым нарушением субботнего покоя, а просто завистью к Господу-Исцелителю. При этом Господь пояснил, что в субботу не запрещается творить добрые дела, если допустимы даже необходимые дела житейские, как напр., забота о домашнем скоте. «Сию же дщерь Авраамлю сущу, юже связа сатана, се осмоенадесяте лето, не достояше ли разрешитися ей от юзы сея в день субботный?» т.е. именно в субботу уместно творить благодеяния людям, нуждающимся в помощи. «Дщерь Авраамлю», т.е. исцеленная была природная иудеянка, и начальник синагоги, на котором лежала обязанность заботиться о благосостоянии своих пасомых, должен был бы радоваться такому благодеянию Христа Спасителя, а он негодует. «Связа сатана» эти слова толкуются неодинаково: одни полагают, что болезнь этой женщины происходила от действия духа нечистого, которому Господь попустил скорчить эту женщину, как попустил, напр., наслать проказу на праведного Иова; другие полагают, что болезнь этой женщины была результатом ее порочной жизни. Св. Григорий Двоеслов считает, что, как неплодная смоковница, так и скорченная женщина, суть два образа одной и той же испорченности человеческого рода. Выслушав Господа, противившиеся Ему стыдились, так как, конечно, не могли не сознавать справедливости Его слов, а весь остальной народ, люди простые, радовался о всех славных бывающих от Него.
к оглавлению