Архиепископ Аверкий (Таушев)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие
к оглавлению
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа
3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных
(Марк. 7:31-37; Мф. 15:29-31)
Из Финикии Господь через пределы Десятиградия пришел к Галилейскому озеру. Эта страна, представлявшая собою союз 10 городов, лежала почти вся, кроме г. Скифополя, на восток от Галилейского озера, и со времени ассирийского плена евреев, была населена по преимуществу язычниками. Здесь, еще по пути, Господь исцелил глухого косноязычного, о каковом чуде повествует один только Еванг. Марк. Обычно Господь исцелял одним словом Своим, а тут Он отвел больного в сторону, по-видимому, для того, чтобы отклонить праздное любопытство полуязыческой толпы, вложил в уши больного Свои пальцы, и, плюнув, коснулся языка его, вероятно, для того, чтобы этими действиями возбудить веру больного необходимое условие исцеления, ибо говорить с ним, как с глухим, не было возможности. Затем, воззрев на небо, Господь молитвенно воздохнул для того, чтобы окружающим было ясно, что Он совершает исцеление силою Божиею, а отнюдь не силою бесовскою, как распускали о Нем всюду клеветы фарисеи, и исцелил больного, произнеся властно по-сирски «Еффафиа», что значит: «отверзись». Окружающим, как обычно, запретил разглашать о чуде, может быть, для того, чтобы избегнуть излишнего возбуждения толпы и преждевременного не вооружать еще больше против Себя фарисеев. Но они, удивляясь чуду, сколько Он ни запрещал им, еще больше разглашали. Пройдя Десятиградие, Господь, по словам св. Матфея, подошел к Галилейскому озеру, вероятно с востока или сев.-востока, и здесь, как и всегда, толпы народа следовали за Ним, толпы встречали Его и, где бы Он ни остановился, вокруг Него сейчас же собиралось множество народа. К Нему привели хромых, слепых, немых, увечных и страждущих всякими другими болезнями. Вера у этих людей в чудотворную силу Иисусову была столь велика, что они далее не просили Его ни о чем, а просто молча повергали больных к ногам Его, «и Он исцелял их». Они же, видя совершаемые Им чудеса, прославляли «Бога Израилева», считая, как избранный народ Божий, Бога своим Богом.
к оглавлению