|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
ЛЕСТВИЦА
или
СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ
преподобного отца нашего
ИОАННА
игумена Синайской горы
к оглавлению
СЛОВО 16
О сребролюбии
- Большая часть премудрых учителей, после описанного нами сладострастного мучителя, полагают обыкновенно сего тмоглавного беса сребролюбия. Чтобы и нам, немудрым, не изменить порядка премудрых, восхотели и мы последовать тому же распределению и правилу. Итак, если угодно, поговорим немного о сем недуге, а потом скажем вкратце и о врачевании.
- Сребролюбие есть поклонение идолам. дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии.
- Сребролюбец есть хулитель Евангелия, и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.
- оплакивающий себя самого, даже и тела своего отвергся, и не щадит его в случае нужды.
- Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное.
- Страннолюбец и сребролюбец друг с другом встретились; и второй назвал первого безрассудным.
- Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто.
- Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки.
- Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатившись духовно и забыли первую свою нищету.
- Монах, любящий деньги, чужд лености; он ежечасно вспоминает слово апостола: праздный да не яст (2 Сол. 3, 10); и другое: руце сии послужисте мне и сущим со мною (Деян. 20, 34).
Шестнадцатая борьба. Кто в ней одержал победу, тот или любовь Божию приобрел, или отсек суетные попечения.
к оглавлению
|
|