|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Читая Симеона Нового Богослова ...(подчеркиванием выделены пометки отца Олега)(может занять несколько минут)
Слова преподобного Симеона Нового Богослова
- О том, что нам надлежит испытать самих себя, имеем ли мы блаженства Христовы, потому что они (добродетели, ими указываемые) суть знак печати (Христовой).
- О том, что смерть души есть удаление из нее Духа Святого, жало же смерти сей – грех; и что смерть и тление тела есть уподобление смерти и растлению души.
- И о том, какие признаки мертвости и живости души.
- О том, каким образом бывает отъятие тления и смерти, и о том, что смерть ныне не истреблена, а попрана и сделана ничтожною.
- Что в теле болезнь, то в душе грех.
- Как имеем мы чувство телесное, так надобно, чтоб душа имела чувство духовное и чувствовала как болезнь свою, так и здравие.
- Кто не имеет чувства духовного и не чувствует, больна ли душа его, или здорова, тот еще не христианин, хотя и называется христианином, ибо прямой плод веры христианской есть здравие души.
- Бедность есть благодеяние Святого Бога
- Кто хулит бедность, тот отрицается христианства и не хочет быть христианином.
- Необходимость настоит, чтобы христиане имели скорби и беды.
- Удерживать в уме читаемое в Божественном Писании есть действие силы Божией.
- О молитве и чтении.
- Как надлежит христианину молиться?
- Самый большой грех есть молиться без страха Божия, без благоговения и внимания. Допускающие его не ведают, как должно, Бога.
- Для того чтобы познать Бога, потребен божественный свет.
- Всякий человек грешит умом, словом и делом. Чтоб охраниться от грехов, надо прежде всего уврачевать ум.
- Того ради Бог соделался человеком, да упразднит дела диавола.
- Пишет сие слово святой отец к одному ученику из мирян и научает, как должно чтить святых отцов духовных.
- Что должно делать, чтоб найти настоящего духовного отца?
- И нашедши его, как должно к нему относиться?
- Кающийся во грехах своих никакой не получит пользы, если не взыщет приять от Христа Господа и врачество той немощи своей, по причине коей грешит.
- Что бы ни делал человек в настоящей жизни, всуе делает, если то не способствует к здравию его душевному.
- Как грех бывает по воле нашей и без воли?
- Врачество, врачующее душу, одно, а не много их.
- Четырьмя образами грешат люди.
- Спасение всех в единой воле Божией; человек же не имеет в себе ничего, чем бы сам мог спастися.
- Чего требует Бог от христианина?
- Все люди недугуют душою и не понимают того.
- Надобно им познать недуги свои, чтоб взыскать Врача.
- Лукавый диавол свои искушения как приманку какую полагает пред людьми.
- По какой причине не все христиане преуспевают в добродетелях?
- Есть семь классов лиц, для которых потребна молитва Церкви о спасении их.
- Те, которые молятся Богу, а между тем сами не знают, о чем просят, не бывают услышаны.
- Всуе трудятся те, которые не молятся в духе.
- Христианин, который любит славу, или удовольствия, или деньги, не истинный христианин.
- Христианам необходимо нести чувствительные лишения и подвиги, чтоб освободиться от сих страстей.
- Всякое доброе дело надобно делать с той целию, чтобы приять благодать Христову и святость.
- Грешники – враги Богу, от которых Он отвращается.
- Освящение и свобода даются душе посредством веры.
- Не получает настоящей пользы тот, кто милует только бедных, а не милует и себя самого, оставляя себя в небрежении, обнаженным от всякого доброго дела и от благодати Божией.
- Трем страстям бывают порабощаемы люди: сребролюбию, славолюбию и сластолюбию.
- О страстном, неверном и лукавом, или злом настроении.
- Душеполезные наставления всякому христианину.
- Всякий грех есть нечестие, и всякий грешник – нечестивец.
- Христос умер, чтоб исцелить людей от грехов их.
- Чтоб именоваться только христианами, это переходит к нам от предков наших и от рода христианского.
- Кто лукавый, и как можно избавиться от рабства ему?
- К причащающимся Божественных Таин. И кто причащается недостойно.
- Бог в день Суда осудит, как грешников, тех, которые не ищут приять благодать Божию.
- Христос употребляет члены христиан, как орудия.
- И возрождается Святым Духом во святом Крещении.
- Духовный отец должен прежде оглашать исповедающихся и научать таинству веры, а потом налагать и епитимию.
- Воздержание есть один из плодов Святого Духа. Тем, которые веруют во Христа, надлежит знать, что они получают от Него дары Святого Духа, так что которые не знают, что приемлют от Христа дары, всуе уверовали.
- Всякое доброе дело, какое делает человек, должен делать его или для того, чтоб умилостивить Бога, или для того, чтоб возблагодарить Его.
- Кто ищет спасен быть, должен подвизаться.
- О духовном ведении, и что сокровище Духа сокрыто в букве Божественного Писания, и явно не для всех, а лишь для тех, кои стяжали в душу свою благодать Святого Духа.
- Искушения надобно переносить великодушно.
- Надлежит человеку прежде приять силу от Христа чрез святое Крещение, и тогда браться за исполнение заповедей, ибо святое Крещение делает крещаемых или совсем неподвижными, или труднодвижимыми на зло, равно как и второе крещение покаяния. Также какими надлежит быть священникам.
- Что суть блага, их же око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша?
- Что есть Царствие Божие, и как оно действенно является в нас?
(может занять несколько минут)
|
|