|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
Сокровенный путь деятельного покаяния. Часть 2на основании выдержек из трудов св. Игнатия Брянчанинова Приношение монашеству, том 5 составленных опытным делателем, подвизавшимся в горах Кавказа
к оглавлению
СОВЕТЫ
относительно душевного иноческого делания.
ВВЕДЕНИЕ
Душевное делание естественно человеку и составляет неотъемлемую принадлежность его.
Притворство очень нравится слепотствующему мiру, привлекает к себе похвалу, уважение, доверенность человеков,[1]
Из того, что ум непрестанно родит мысли, а сердце чувствования, очевидно и делание, которое инок обязан дать душе своей. Уму надо предоставить упражнение в богоугодных мыслях, а сердцу — в богоугодных чувствованиях. Иначе: надо, чтоб ум и сердце приняли и усвоили себе Евангелие.
[1]"Тех, которые притворяются добродетельными, и кожею овчею по наружному виду являют одно, а в сущности по внутреннему человеку суть другое, которые исполнены всякой неправды, исполнены зависти, ревности и злосмрадных страстей почитают святыми и безстрастными весьма многие, имеющие неочищенное душевное око и не могущие познать их от плодов их: пребывающих же во благоговении, добродетели и простоте сердца, истинно-святых, пренебрегают как бы обыкновенных людей, оставляют их без внимания и презирают, вменяют за ничто. Таковые говорливаго и тщеславнаго признают учительным и духовным, а молчаливаго и хранящагося от празднословия провозглашают невеждою и безгласным. Высокомудрые и недугующие дьявольскою гордостию отвращаются от говорящих Святым Духом, как от высокомудраго и гордаго, более ужасаясь слов его, нежели умиляясь от них; напротив того, они очень похваляют и приемлют тонкословствующаго из учености своей или чрева (под словом "чрево" надо понимать плотское состояние), и лгущаго против спасения своего".
Преподобный Симеон, Новый Богослов, гл.70, 71 и 72. Добротолюбие, ч.1
к оглавлению
|
|