Скитский патерик
О стяжании евангельских добродетелей сказания об изречениях и делах святых и блаженных отцов христовой церкви
к оглавлению
10. Ищи света истины и животворной соли для души, заблуждениями помраченной и грехом растленной, в переданном миру апостолами слове Божием
Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. |
Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
|
Просвещай душу свою и обновляй ее поучениями в оном слове день и ночь.
Помни: Иисус Христос сказал апостолам: Вы есте соль земли... Вы есте свет мира (Мф. 5, 13-14). Слушаяй вас, Мене слушает; и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя (Лк. 10, 16); вне слова Божия не найдешь истинной мудрости или небесного искусства победить в себе страсти и очистить душу от грехов.
Дух Святый через Пророка сказал: Блажен муж... в законе Господни... поучится день и нощь (Пс. 1, 1-2).
Авва Епифаний говорил: «Чтение Писания есть великая защита от греха».
Он же говорил: «Незнание Божественных законов есть великое предательство своего спасения».
Еще говорил: «Незнание Писания есть великая стремнина и глубокая пропасть».
Также говорил: «Приобретение христианских книг для достаточных необходимо. Ибо и самый взор на сии книги останавливает в нас стремление ко греху и побуждает сильнее стремиться к правоте».
Авва Пимен, когда некоторые отцы спрашивали его о грубости сердца, отвечал им: «Вода по свойству своему мягка, а камень тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает слово Божие, то страх приходит в сердце его».
Авва Исидор говорил: «Мудрость святых состоит в познании воли Божией, потому что человек, как образ и подобие Божие, возвышается над всем в послушании истине. Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу, а не закону Божиему. Под конец человек будет плакать о том, что не познал таинства и не нашел пути святых, дабы работать на нем».
Брат просил авву Сисоя Фивейского дать ему наставление: «Что мне сказать тебе? отвечал старец. Я читаю Новый Завет и не забываю Ветхого».
к оглавлению