отец Олег Моленко
Дискуссия №45
Заочная дискуссия: Ложь боязливого, скрывшего свое имя и прикрывшегося ником “бывший моленковец”, которого я называю “гнусный аноним” или сокращенно “гном”.
Гном:
Согласно Иоанну Дамаскину, еретическое «досье» Мессалиан выглядит так:
1. Сатана пребывает внутри человека (и во всем господствует над ним). Сатана и бесы владеют человеческим умом, и природа людей вступает в общение с природой духов злобы. При этом Сатана и Дух Святой сообитают в человеке.
– полностью соответствует учению и мироощущению Моленко.
О.Олег Моленко (далее везде о.Олег):
Когда святые отцы Церкви обнаруживали какие-то еретическе учения или мнения и того человека, который их распространял, то они сперва призывали того человека и вопрошали его о том, точно ли он это говорил и так ли он это понимает и учит. Если тот подтверждал, или отказывался приходить на суд, то его объявляли ересиархом, а учение его осуждалось на Соборе Церкви, как ересь. До соборного решения Церкви непозволительно никого обвинять в ереси, кроме тех, кто явно содержит и проповедует уже осужденную Церковью ересь. Допустим, что боязливый оппонент поверил в то, что я якобы проповедую ересь мессалиан. Но тогда это надо тщательно доказать и показать из слов самого обвиняемого. Как можно видеть лживый и лукавый оппонент не привел ни одной цитаты из моих трудов в попытке хоть как-то натянуть нечто похожее на доказательство. Все его суждения придуманы им самим и именно с целью опорочить меня и мои труды. Это он так захотел и увидел (то, чего у меня нет и быть не может). На самом деле в лоне “РПЦ МП” можно найти не только исповедующих мессалинскую ересь, но и все существующие ереси осужденные Церковью на своих Соборах. Но боязливому нет дела до других “церквей” и людей, где от ересей гибнут миллионы людей. Ему надо разломать маленькую (около 100 человек вместе с детьми) церковную общину, посеяв в ней соблазн на их духовного отца и наставника.
Что касается обвинения по данному пункту, то это наглая ложь, ибо нигде и никогда я не учил и не писал, что “сатана обитает в человеке”. В человеке обитает грех или греховность, доставленная ему падением. Иногда в некоторых людей попущением Бога вселяется бес или бесы (согласно Евангелию даже легион бесов). Но сатана персонально будет обитать только в антихристе-звере. Отцы писали об обитании в сердце человека древнего змия (например, Иоанн Златоуст) и призывали войти внутрь и сотворить с ним брань. Однако это образное описание, где под символом древнего змея описана сила и власть сатаны над падшим человеком, проявляемая в его греховных страстях и пороках. Очищаясь покаянием и молитвой, человек и побеждает сатану, выходя из его власти. Ну и совсем нелепо искать у меня мысль, что сатана и Дух Святой одновременно сообитают в человеке!
Не буду прибегать к совести анонима (ибо очевидно, что он уже сожжен в своей совести), но все же по - человечески непонятно для чего же так нагло лгать на своего, пусть бывшего, духовного отца?
Неужели сатанинское желание опорочить бывшего отца преобладает над всем остальным? Выходит, что это, увы, так!
Гном:
2. Ни крещение, ни причастие божественных тайн не очищает душу, но одна только молитва.
– об этом тоже очень настойчиво учит Моленко в своем учении о Иисусовой молитве.
о.Олег:
Очередная наглая ложь анонима! В учении об Иисусовой молитве я учу об Иисусовой молитве. Вот почему нелепо искать там нечто другое. Но в других проповедях и статьях я много говорю о Евхаристии, о Теле и Крови Христовых, о важности Церковных Таинств, особенно же о причащении Пречистых и Святых Таинств Христовых. Я учу строго в согласии со всеми святыми отцами Церкви Христовой о том, что жизнь христианина Христоцентрична и Евхаристичноцентрична! Что без причащения Святых Таинств человек не может иметь жизни в себе, не может быть членом Церкви Христовой и не может преуспеть ни в молитве, ни в покаянии. Причащение ничем невозможно заменить! Даже призыванием имени Иисуса Христа. Нужны оба эти таинства и потому я люблю ссылаться на слова святого царя и пророка Давида: “Чашу спасения прииму и имя Господне призову”, в которых показано соединение двух важнейших духовных деланий! Причем Чаша спасения (т.е. Таинство Евхаристии дающее нам вкушать Пречистое Тело Христа и пить Его Пресвятую Кровь) поставлено на первое место. Для чего же так нагло врать?
Гном:
3. Человек и после крещения осквернен грехом. Не через крещение получает верный нетленное и божественное одеяние, но через молитву.
– соответствует.
о.Олег:
Очередная ложь! Я учу точно в соответствии со святыми отцами Церкви , что человек из купели крещения выходит очищенным от всех своих грехов (включая первородный грех, являющийся причиной грехопадения людей и человеческой природы) и в этом смысле безгрешным, имея в себе полноту благодати Духа Святого, со всеми необходимыми для духовной жизни и спасения дарами Духа Святого полученными им в таинстве Миропомазания. Однако Богом оставлен доступ демонов и греха к человеку и ему нужно своим подвигом достичь полного очищения повреждения доставленного грехопадением, которое проявляется в страстности человека и в его сочувствии к греху.
Вот почему Церковь и Ее отцы, следуя призыву Господа, призывают всех верных принявших крещение совершить подвиг покаяния, которым должно снять с себя ветхого человека и облечься в нового по образу Христа. Это учение прописано в Церковном Богослужении и в творениях святых отцов Церкви вот почему наученному этому учить иначе никак невозможно. Для чего мне учить иначе, чем учат отцы? Я сам на себе, в своем опыте убедился в истинности и правоте их учения, ибо оно работает на практике!
Для желающих убедиться в том, что я учу о важнейшей важности в жизни церковного человека - о Евхаристии и причащении Святых Таин - достаточно сослаться на мое слово расположенное на нашем сайте:
Статья: ЕВХАРИСТИЯ - ТАЙНА ВЕЧНОГО ПО ЛЮБВИ СОЕДИНЕНИЯ С БОГОМЪ И ВЕЧНОГО ЕМУ И БЛАГОДАРЕНИЯ
Стихотворение: ОДА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ И ЕВХАРИСТИИ
Как же после прочтения этого можно нагло говорить такую ложь? Или аноним не читал? Или делает вид, что не читал?
Гном:
4. Должно хранить бесстрастие, и причастие Святого Духа будет во всяком чувстве и полноте.
– соответствует.
о.Олег:
Ложь. Я вообще мало говорил и писал о божественном безстрастии, ибо это вершина совершенства, которую достигали не все из святых Божьих угодников. Для человека пребывающего в покаянии невозможно говорить о хранении безстрастия. Где безстрастие - там нет уже нужды в покаянии. Поскольку по учению Церкви лишь один Господь Иисус Христос был, по человеку абсолютно безгрешным (во всех смыслах), то и абсолютно безстрастным был только Он! О причастии же Святого Духа я, вместе с Церковью, учу словами Ее молитвы “Царю Небесный”: “Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякие скверны”. Очевидно, что Дух Святой призывается в еще неочищенного христианина, который живет в покаянии и ищет очищения, для чего и призывает Духа Святого вселиться в него, чтобы очистить его изнутри!
Гном:
5. Душа должна чувствовать такое общение с небесным женихом сексуального характера.
– есть прямые намеки в стихах Моленко (поцелуй Бога, душа прижимается к Богу и т.п.)
о.Олег:
Ложь и чушь сексуально (страстно) на все взирающего анонимного оппонента. Если он не может духовно чувствовать (а плотской человек по определению не может ни понять, ни принять духовного), то неудивительно, что он может сексуально отнестись и к словам Апостола Павла о том, что Церковь Невеста Христа, а Он - Ее Жених. Для плотского человека вполне “сексуальный” образ! Я уж умолчу о “Песне Песней” Соломона или о книге святого Ермы “Пастырь”, где автор прямо описывает, как юноша обнимает и целует дев. Так, что не надо свою порочность натягивать на другого человека!
Гном:
6. «Духовные» видят грех внутри и извне, равно и благодать действующую и производящую.
– о себе Моленко неоднократно так говорил, полностью соответствует.
о.Олег:
Именно так я нигде не утверждал. Это слишком обще, что непонятно. Автор этой мысли должен конкретней объяснить, что он имеет ввиду. У многих святых отцов Церкви можно найти похожие высказывания. Я не вижу (ибо она не выявлена) еретическую суть данного изречения.
Чтобы понять это достаточно поставить данное изречение в негативном виде и приложить его к святым отцам Церкви: “Святые отцы, как люди духовные не видят грех ни внутри, ни извне, равно и благодать действующую и производящую”. Эта фраза еще более абсурдна и еретична, чем приведенная анонимом.
Гном:
7. Зло существует по природе.
– прямых намеков у Моленко на это нет, иначе эо был бы уже чистый гностицизм. Но из жизни Моленко можно сделать вывод, что бесам он отводит такое же место и знчение, как и Богу.
о.Олег:
Ложь! Нигде и никогда я так не утверждал, ибо прекрасно знаю учение Церкви и Ее отцов о зле и его происхождении. Не зря же трусливый аноним не может привести никакой цитаты, но лукаво ссылается на всю мою жизнь. Но и в жизни я нигде и никогда не отводил бесам и Богом одно место и тоже значение! Бесов я изгонял из людей, а Бога невозможно изгнать и даже помыслить об этом! Вот почему более нелепее мысли придумать и приписать мне очень трудно.
Гном:
8. Адам и до преступления бесстрастно вступал в сексуальное общение с Евой.
– есть намеки у Моленко.
о.Олег:
Ложь и чушь! Священное Писание ясно говорит, что Адам впервые познал Еву после падения уже на земле. Как можно утверждать против Писания? Я всегда все согласую с текстами Священного Писания. А ссылка на “намеки” это не только свидетельство лукавства и полной духовной импотенции анонима, но и лукавое выдавание им желаемого за действительное.
Гном:
9. Семя и Слово упали в Марию.
- _этого пока у Моленко нет. Есть куда рсти_.
о.Олег:
Гнусная и мерзкая ложь! За такое не грех и в “морду” дать!
Гном:
10. Человек имеет две души: одну человеческую, а другую небесную
– похоже на высказывания о "божественном основании", которое Бог вдунул в человека, когда его создавал.
о.Олег:
Гнусное вранье! Если не понял какую-то мою мысль, так не придумывай своих гнусных измышлений, чтобы только заполнить еще один пункт своего ложного еретического обвинения.
Гном:
11. Для человека возможно чувственно воспринимать ипостась Святого Духа во всякой полноте и всяком действии
– есть учение у Моленко, в том числе чувственное ощущение благодати в храме (сеть, положить руки на колени, ощутить покалывание в пальцах и т.д.)
о.Олег:
Ложь верного сына диавола! Чтобы чувственно воспринимать Ипостась Святого Духа во всякой полноте и всяком действии - я так нигде и никогда не учил! Никакого подобного учения у меня нет, а есть рассказ о другом, о том, что можно почувствовать проявление (воздействие) Божественной благодати человеком, в том числе и его чувствами и телом. Это вполне согласуется с учением Церкви и Ее отцов, с их опытом. Ведь исцеление благодатью Божией больного человека чувствуется им его обычными чувствами и его телом. Нигде и никто из отцов Церкви не писал, что благодать Божию невозможно чувствовать обычными пятью чувствами и телом человека. Ведь в природе человека есть и его тело, которое крещается, миропомазуется и воспринимает Святые Таинства! Оно также врачуется и укрепляется благодатью Божией и чувствует это ощутимо! Люди во время земного служения Спасителя видели и слышали Христа Бога, прикасались к Нему, а Он к ним! Фоме Христос предложил для уверения осязать руками и пальцами раны в ребрах и на ладонях Своих рук! Так, что равно еретично утверждать и то, что утверждают мессалиане в отношении чувственного восприятия Ипостаси Духа Святого, и то, что утверждает аноним - что вообще никакое проявление Божественной благодати нельзя воспринимать чувственно или телом человека! Все естество человека, включая плоть, подвержено действию благодати! Так учат святые отцы. И Господь Иисус Христос воскрес именно Своею Плотью, и являясь Своим ученикам Он говорил им: “Осяжите Меня, ибо дух не имеет костей и плоти”. Таким образом гнусный оппонент при попытке ложно приписать мне ересь на основании моего истинного рассказа об ощущении благодати в намоленном старинном храме посредством ощущений в теле (в руках) впал в противоположную ересь, отвергающую чувственное ощущение Божественной благодати вообще!
Гном:
12. Молящимся может явиться во свете крест. В одно время найден был человек, стоящий у алтаря жертвенного, и Ему принесли три хлеба, замешенные на елее.
– непонятно о чем это. О явлениях во время молитвы неоднократно говорил Моленко.
о.Олег:
Ненависть ко мне настолько велика, что гнусный оппонент пытаться приплести меня даже к тому бреду, который он сам не понял. Его обвинение звучит так: “Непонятно о чем, но у Моленко и это есть”. При чем тут явления? У многих святых угодников были явления, в том числе и во время молитвы. Бывали ложные явления и у прельщенных бесами лиц. Но при чем тут это? И при чем тут излагаемая гномом по пунктам ересь
мессалиан?
Гном:
13. Ручной труд неприличен для христиан
– уж по крайней мере неприличен для Моленко, который им не занимается, а использует своих чад для рабского труда на его хозяйстве.
о.Олег:
Наглая ложь и клевета гнома, списанная им с себя самого. Я никогда не отвергал и не унижал ручной и физический труд! Всегда его одобрял и советовал заниматься в свободное от духовного делания время. Тем более я никогда сам не уклонялся от работы своими руками и делаю это и сейчас на седьмом десятке своих лет! Это знают все близко знавшие меня или гостившие у меня люди. Я многое делал при возведении деревянного дома своими руками. Сам выкладывал интерлок. На Подворье сам построил дровник и келью для гостей. В этом месяце купил и таскал много мешков с гравием и цементом, а также тяжелые плитки, делал бетон и бетонировал ступени, выстилая их плитками. Понятно, что я сам чищу снег, заготавливаю и приношу дрова, растапливаю печи, убираю в доме, мою всегда посуду, ремонтирую поломки и т.д. Все наши люди это знают! Вот почему “бывший” никак не мог этого не знать! Для чего же так нагло врать? А некоторые прихожане добровольно из любви приезжают помогать моей семье, но не по хозяйству (ибо ни скота, ни садов и огородов у нас нет), а в деле чистки снега, с дровами, помощью в ремонтных делах и присмотреть за нашим сыном, когда я бываю в отъезде. Никакого рабства у меня нет и быть не может. Многим помощникам мы оплачивали перелет к нам и питание у нас и прочие расходы. Для чего же так нагло клеветать?
Вывод:
Из всего изложенного очевидно, что все обвинения гнома, назвавшего себя “бывшим моленковцем”, в якобы обнаружении в моих трудах ереси мессалиан ложны и лукаво притянуты им по внушению демонов с целью любой ценой опорочить меня в глазах читателей. Причем это обвинение настолько слабо и нелепо изложено, что любому непредвзятому читателю это видно.