Переписка
Письмо-ответ отца Олега Михаилу НижнеНовгородскому об архиереях из греко-старостильных юрисдикций
Воистину Воскресе!
Батюшка, и ещё хотел обратить Ваше внимание. Как-то, в прошлом году, я разговаривал с одним русским прихожанином греческо-старостильной юрисдикции (матфеевцы). Он мне сказал, что в Исповедании Церкви Иоанна Богослова, (/ekklisia/deathofroca.htm) есть фактическая ошибка в отношении Матфея Вресфенского. Имеется ввиду вот этот отрывок:
"Трудно однозначно оценить действия еп. Матфея в его попытках сохранить иерархию, но уж очень проглядывается его безпомощность, экклезиологическая незрелость (где он был 11 первых лет новостилия?) и не твердое упование на Бога. Не смотря на его возврат к старому календарю, на основании одного этого нельзя говорить о его духовности и прозорливой мудрости в церковных и вероисповеднических вопросах".
Он сказал, что здесь по видимому еп. Матфей путается с другим греческим иерархом Хризостомом Флоринским, который действительно 11 лет пребывал в новостилии и потом вернулся в Православие. А сам еп. Матфей боролся с новостилием даже ещё когда он не был епископом, т.е. с самого начала новостильного раскола, и много сделал для утверждения православия.
ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА
Христос Воскресе!
Мир тебе, Михаил НижнеНовгородский.
Я перепроверю факты и внесу поправки, если обнаружу допущенную неточность или ошибки, но речь у нас не шла о переходе еп.Матфея в новый стиль, а о его молчании в течение 11 лет в отношении существовавшего нового стиля. Может, он и не молчал, но я пока не нашел фактов, говорящих о его активном сопротивлении новокалендарной ереси в обозначенные годы. Фраза: "Трудно однозначно оценить" говорит о том, что наша окончательная оценка в отношении его и его деятельности еще не вынесена, а слово "проглядывается" говорит о том, что мы увидели о нем в дошедших до нас фактах. Если будут дополнительные факты, то будут поправки в нашей оценке его.
Но есть еще такая оценка, как чувство сердца. Она может быть без знания фактов вообще. Для этой оценки должно обратиться к Богу и вопросить его об интересующем тебя лице, как Бог к нему относится. Бог посылает в сердце просившего расположение или нерасположение к тому лицу, о котором спрашивал. Мое сердце Бог к греческому старокалендарному епископу Матфею Вресфенскому не расположил. Я не знаю почему. Я не знаю всех фактов его жизни и служения. Но я верю Богу и Его оценке. А Бог указал мне, что Он не очень доволен действиями этого почившего архиерея. Это мое откровение. Для других оно может ничего не значить, но для меня оно очень важно. К сему добавлю, что покойный катакомбный Владыка и исповедник епископ Гурий Казанский при выборе греческой иерархии почему-то выбрал не синод Матфея Вресфенского, но Авксентия Афинского. Так же вышло и у меня, независимо от Владыки Гурия. Здесь встает очень серьезный вопрос: с кем был Господь Бог при нашем (Владыки Гурия и моем) выборе греческой старокалендарной юрисдикции, с нами или с матфеевцами. А ведь мне блаженная матушка Екатерина Вышгородская сама предрекла от Бога, что я буду у греков. Это сбылось, но именно с Синодом Владыки Авксентия.
Но ныне эти разборы архиереев уже не актуальны, ибо Бог всех их правых и неправых, апостасийных и слегка надкушенных апостасией (а не надкушенных из известных нам не было ни одного, кроме почившего о Бозе Владыки Гурия Казанского) послал в духовную отставку. Ныне Церковью Христовой управляет живущий во плоти Апостол и друг Христов Иоанн Богослов. Однако ни один из ныне живущих и православно верующих архиереев не признал этой простой и ясной истины! Почему? Потому, что для них свое дороже Божьего! Да, они хотят править и действовать, но по-своему, ничего не согласовывая с Живым Богом. Народу они показывают подобие такого согласования (т.е. что они якобы от Бога и имеют с Ним связь), которое они сами составляют по писанным источникам, лукаво превращая их, криво толкуя и передергивая в оправдание себя и своего своеволия. На словах все у них выглядит прилично, но только нет с ними Живого Бога Духа Святого. И их слова, и их действия театральны, напыщенны, показушны, но нет в них ни жизни, ни силы Духа, ни соли благодати. Все они, по слову Господа, соль обуявшая, выброшенная на попрание миру. Не имея благодати и силы Божией, они пытаются манипулировать сознанием подвластных им или интересующихся ими людей словесным крючкотворством и буквоедским подходом. Их исповедание ныне примерно таково: "Пусть мы не являем ныне силы Божией, не исцеляем, не изгоняем бесов и не воскрешаем мертвых, как древние отцы. Мы делаем это по смирению нашему (следует ссылка на слова святителя Игнатия Брянчанинова). Пусть наши чада мучаются, болеют страдают, умирают и погибают, зато мы остаемся смиренными. Зато на бумаге у нас про нас все изложено так точно, что и комар носа не просунет. Верьте нам по нашей бумаге".
Пусть каждый сам решает за себя и выбирает то, что он хочет, но мне отвратительна их мертвость и казенщина, лицемерие и лукавство, обрядоверие и словоблудие, буквостройство и крючкотворство. Где их проповедь в Духе Святом? Где у них проявление силы Божией? Разве Бог умалился? Или ослабел? Это они стали духовными импотентами и слабаками! Не могут "рожать" себе духовных чад силой Духа и словом благодати, вот и пытаются улавливать их искусно сплетенными наборами фактов и кружевами лукавых словес. Горе им! А у нас Христос Воскрес!