О гонениях на Батюшку
По поводу весьма удачного и точного сравнения (см. ЗДЕСЬ) гонений на Батюшку с гонениями против святых угодников Божьих о. Иоанна Кронштадтского и св. Григория Распутина (Нового) пришла на сердце мысль, что здесь есть еще одна интересная и поучительная сторона. Эта сторона их духовные чада и почитатели во-первых, Августейшая Семья: св. Император Николай Александрович и Александра Федоровна с детьми, потом Анна Вырубова и прочие. Ведь грязная волна клеветы, оскорблений и унижений обрушилась также на них. Но они не соблазнились и не испоганили свои души принятием этих клевет. А ведь давление было весьма сильное и продолжительное и святого Царя, и святого Григория Распутина хулят и оскорбляют даже до сего дня. Здесь в ход идут не единичные слухи, а мощная пропаганда через средства массовой информации, обработка общественного мнения, публикации книг и карикатур, издевательства. Они выдержали и не соблазнились.
Как же низко и жалко выглядят на этом фоне Игорь Савостин (далее Исав) и его компания от своего малодушия и колеблемости. Как мало им оказалось надо, чтобы соблазниться, чтобы пойти на предательство. Не было ни гонений, ни давления со стороны, ни общественного мнения. Этого оказалось не нужно. Не нужно, оказалось, и придумывать действительно серьезные доказательства. Достаточно было достать из пыльного сундука сомнительные показания сомнительных «свидетелей». И много их набралось? Аж целый один Миглазова. А ведь на днях исполнилось 16 лет священнического служения Батюшки. За 16 лет не много что-то накопали. Но им оказалось достаточно для суда и скорого приговора. Судят скоро, строго и немилосердно извергают из сана, называют прелюбодеем. Что ж, по слову Господа «каким судом судят, таким будут судимы и какой мерой мерят, такой и им будут мерить» (Мф. 7:2).
Здесь видна причина твердости одних и низости других. Это смирение Царя и гордость Исава. Как смирился св. Николай Александрович, будучи по роду Царь, по положению Император, по состоянию богатейший человек на земле! Как смирилась св. Александра Федоровна королевского рода, Императрица! Они с высоты своего положения не дерзнули восхитить суд над простым сибирским мужиком, предоставив его Богу. И мало того, до самой смерти они сохранили в сердце своем любовь и благодарность к нему. Не стали они передумывать и объяснять исцеление цесаревича Алексия случайностью, совпадением или говорить, что этого не было.
Но как непохожи на них эти изверги и выродки, извергнувшие себя из рода Христианского! Будучи без рода-племени, с веером родовых и личных грехов, нищие (а по сравнению с богатством семьи Романовых и Исав со своими миллионами нищий), но гордящиеся, они восхищают суд над священником. Они, сами того не замечая, становятся в лагерь с теми, кто хулил и ругал св. Царскую Семью и их Ангела Хранителя. Они имеют со злохулителями большую похожесть: внешнюю по образу действий и внутреннюю по безстрашию, хамству, развращенности и лукавству.
Они прикрываются святыми отцами, но, позвольте, никогда и ни один святой отец не хулил священника за его личные грехи и погрешности! Этого у святых отцов не находим. Напротив, есть масса примеров, когда святые отцы покрывали личные грехи иноков, священников, епископов. Споры в Церкви велись о догматах, ересях, вероисповедании. Но пусть хоть кто-нибудь приведет пример, где святой отец обличает некоего священника в прелюбодеянии. Этого у святых отцов не находим. Конечно, можно справедливо заметить, что Исав и его команда не святые. Но тем более удивительно, что они дерзают судить, когда Господь суд Свой отдал святым (см. Лк. 22:30). Вот уж воистину безстрашие бесовское!
Итак, получается, если посмотреть на эту картину в плоскости по похожести, то четко видно два лагеря. В одном св. Иоанн Кронштадтский, св. Григорий Распутин, св. Венценосные Мученики, Анна Вырубова (непрославленная Церковью, но, несомненно, святая для Господа), отец Олег Моленко и его верные чада. В другом их хулители. Здесь мы видим весьма обширную и разношерстную толпу лиц здесь советские историки, коммунисты-атеисты, представители эмпэшного «православия» (диакон МП Кураев, «сектовед» Дворкин, безымянный promolenko), масоны, убийцы (Пуришкевич, Флеглерс), содомиты (Юсупов), жиды (Радзинский), блядословствующие журналисты (имя им легион), и Исав со своей командой. Всему этому сборищу противостоит малая по численности в своей земной части, но безчисленная в духовной, строго исповедующая православие группа с одним-единственным священником во главе. Пусть эта группа мала и слаба, пусть терзаема и обижаема, но смысл жизни здесь православие и цель Царство небесное. Именно этому учит и туда ведет нас Батюшка. Ничего иного от него мы не узнали и ничему иному не научились. Итак, определив два лагеря, можно определиться с выбором куда надо стремиться, а от чего бежать.
Наше дело подражать святым, быть похожими на них и стремиться к ним в общение, а не гнаться за своей правдой с упорством и энергией, достойной лучшего применения.
В завершение хочется привести слова Апостола Павла: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец погибель, их бог чрево, и слава их в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3:17-20).
Аминь.
Духовный сын отца Олега
Вадим