Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

 

Школа Иисусовой Молитвы


УРОК  №5 :   Описание восьми степеней Иисусовой молитвы.

 урок закончен 


Задание №1:
Задавайте, пожалуйста, свои вопросы здесь.

 
Ученик: Андрей Боков, Ижевск, Россия

Ответ от 12/02/03:
Батюшка Олег,благославите.
Можно ли на первой степени Иисусовой молитвы перед и между выполнением молитвы,исповедать свои грехи Господу Богу, которые совершил,чтобы ощутить свою греховность и ввести себя в сокрушенное состояние, или необходимо непрестанно выполнять только Иисусову молитву определённое количество раз ни на что не отвлекаясь?
С уважением, Андрей.

 
Комментарий отца Олега:

Можно и даже нужно делать все то, что помогает нам придти в покаянное чувство. Только этому чувству в новоначальном доступен Бог. Иисусовая молитва это не механическое повторение краткого набора определенных слов. Это приведение себя в должное пред Богом сокрушенно-смиренное и благоговейное состояние, из которого умоляется Бог и испрашивается благодать реального исправления себя и изменения в новую тварь по Христу. Поэтому правильное настроение и правильный дух в Иисусовой молитве имеет важнейшее и главнейшее значение. При соблюдении этого имеет значение частота и количество молитв, что является только СРЕДСТВОМ для преуспеяния. Без должного настроения никакое количество не поможет.
  Во время занятия Иисусовой молитвы должны и будут приходить покаянные самовоззрения с соответствующими покаянными чувствами. Они то и являются целью молитвы. Мы молимся именем Иисуса Христа, чтобы придти в умиление. Когда с нами умиление - с нами Бог, говорил преп. Серафим Саровский. Умиление же не может быть безпредметным. Мы можем умилиться и сокрушиться (а сокрушение это обильное умиление) лишь по конкретному реальному случаю. Правильно соделываемая молитва помогает нам прозревать и правильно видеть себя, свое состояние, состояние окружающих людей и всех людей вообще. Увидев себя погибшим, порабощенным стастям и демонам, безпомощным, жалким, изкореженным, изуродованным и израненным грехом, ничтожным, безсильным и крайне немощным человек не может не сокрушиться и не плакать. Плач в этом случае, точнее в этом ранее неиспытываемом опытном ЗРЕНИИ ГРЕХА,  это единственное возможное выражение глубокой скорби и ужаса от открывшейся шокирующей картины. Только такой сокрушенный плач, плач-рыдание, плач-потрясение способен утешить душу благой надеждой на помилование и сбить с души всякую спесь, гордость, самомнение, превозношение с осуждением всех и вся и вывести из лютой прелести мнимой близости к Богу и мнимой спасаемости. Увидев себя далеким от Бога и в стане Его врагов, погибшим и обреченным на ад душа содрагается, ужасается, трепещет и начинает горько-прегорько плакать и рыдать От этого она приходит в надлежащее смирение и с великой покорностью и благодарностью припадает и последует тому, кто хоть в чем-то научает ее спасению. Теперь она уже не примет пустые формальные слова о спасении, нет, ей нужна настоящая реальная пища, которую она опытно усваивает сразу наблюдая за пользой. На красивых теоретических рассуждениях и построениях попадаютсяте, кто не занимается покаянным самопознанием на практике. Такова их "награда" (т.е. прелесть самодовольства) за уклонение отдеятельного покаяния.

Итак, правильные покаянные самовоззрения и чувства не являются уклонениями от молитвы, но есть действие благодати в молитве и ее искомые нами плоды. Они приводят к умилению, сокрушению, плачу, стонам, рыданию, сетованию, воплю, печали мысли, слезам покаяния.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова