И.К.Сурский
Отец Иоанн Кронштадский.
к оглавлению
ГЛАВА 27
Попытка католического священника извратить в народе представление об о. Иоанне
В конце декабря 1932 года в газете «Возрождение» было напечатано:
«В Вильне издается иезуитский журнал, который называется «К соединению». В нем сотрудничает ксендз. Семяцкий — человек с беспредельной фантазией.
Вот что пишет Семяцкий:
«О. Иоанн Кронштадтский много совершал чудес, пока был католиком, но как только отрекся от католичества, сила чудотворения оставила его».
Конечно, это чистейшая небылица и мы не можем даже понять, зачем пану Семяцкому понадобилось это совращение в католичество усопших русских иереев?»
С своей стороны я не могу не признать это замечание газеты «Возрождение» весьма остроумным. Однако вижу, что автор заметки мало знаком с католической религией. Поэтому считаю долгом пояснить нижеследующее:
Католическое духовенство запрещает пасомым читать не только Библию, но и Евангелие, ввиду того, что, читая Евангелие, пасомые могут заметить много несогласованностей религии с Евангелием; так например, Христос говорит: «кто не будет пить Кровь Мою и есть Плоть Мою, тот не войдет в Царство небесное». Католическое же духовенство, причащаясь само Тела и Крови Христовой, мирян причащает лишь Тела. Христос говорит: «один у вас Глава — Христос», а католическое духовенство говорит, «нет, Римский Папа» и т, д.
О. Иоанн творил бесчисленные чудеса и это факт всем известный. Поэтому, если католический священник стал бы это отрицать, то ему сейчас бы возразили: позвольте, в такой-то семье о. Иоанн исцелил такого-то безнадежно больного, а в другой — такую-то. Поэтому священник Семяцкий, зная, что католическая паства его приучена слепо верить священнику, придумал такое объяснение в надежде, что ему поверят.
_________
к оглавлению