отец Олег Моленко
ВЫВОД БОГОДУМА И БОГОЗРИМА НАСЧЕТ ЧАСТЕЙ СТАТЬИ БЕЛИКОВА А.И.
Ссылку на часть 1 статьи Беликова А.И.
Ответ Богодума:
Первое и очень важное: Преображение человека, получившее свою основу и осуществимость на самом деле через Преображение Христа Иисуса на горе Фавор, это тот дар Бога, который через созерцание Бога восстанавливает Его образ в человеке и утраченное богоподобие. Преображенный и уподобившийся Богу человек не просто становится иконой Бога, а самим богом по благодати, прикрытым Его иконой.
Второе и очень важное: Иисус Христос, Сын Божий, в Боговоплощении являет, в Своем Преображении репрезентует и показывает зрящим СОЕДИНЕНИЕ Бога с Его иконой - человеком - так, что появляется знак равенства между Богом и Его иконой, между Богом и Его образом, что и является основой и путем обожения человека. Тогда слова Иисуса Христа о том, что Он есть путь должно понимать, как путь к обожению и само обожение. Вот почему у продвинутых в богообщении лиц зрение, зрительная молитва, пророческое зрение показуемое Богом есть совершение пути к обожению. Не зрячий, а просто все видящий, не может идти этим путем, ибо мы ходим верой в невидимое, а не видением невидимого, что невозможно в принципе. Итак, наша задача овладеть духовным зрением, а не использовать природное видение глазами всего, что нам видно в окружающем нас мире. Лишь через ЗРЕНИЕ мы зрим Бога и все, что около Него и невидимо видящим. Во свете Твоего Преображения, Христе Боже наш, да узрим свет нашего обожения.
Выражение Христа переведенное, как: "Видевший Меня, видит Моего Отца", и прочие подобные богословски неверно переведены. Следовало бы писать "зрящий Меня зрит и моего Отца". Сын Божий Иисус Христос пришел к нам во имя Отца. Потому Он и сказал:
Ин.6:
44"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную".
Отца можно только СЛЫШАТЬ. Не зря же Он говорил о Своем Сыне три раза, что это Его Сын и прочее. Далее, все будут научены Богом, но не ясно было как именно. Сын Божий учит нас, что никто кроме Него и Духа Святого, Которые истинно есть от Бога видел Отца как Он есть. Поэтому для жизни вечной требуется, чтобы человек верил во Христа Иисуса и Его словам.
Ссылку на часть 2 статьи Беликова А.И.
Ответ Богодума:
Богодум: Самое важное, что можно привести из Беликова это: "Идея полной репрезентации ставит автоматически вопрос о том, что есть та сторона Бога, которая не является (Отец), и та, которая является способом (Дух). Действие осуществляется Отцом через Сына Духом".
Мне не очень нравится "язык" Беликова. Репрезентация - это воспроизведение виденного, слышанного, прочувствованного человеком с возможными изменениями представляемой информации вследствие влияния времени, состояния памяти, эмоционального расположения в момент первичного восприятия информации и других психологических и физических факторов, способных исказить поступающую в мозг человека информацию. Репрезента?ция (лат. repraesentativus, от re- «пере-», «воз-/вос-», и praesetare «представлять») — многозначное понятие, широко употребляется в философии, истории, психологии, культурологии, социологии, социальном познании в целом. В связи с тем, что русское слово «представление» является многозначным (англ. show, performance, presentation, submission, introduction, idea, notion, conception и др.), в тех случаях, когда речь идёт о представлении одного объекта посредством другого, в современном русском языке часто используется латинское слово репрезентация, как слово с более конкретным значением.
Есть та сторона Бога /Богодум: странно писать о сторонах Бога/, которая не есть Отец, и та, которая есть Дух Святой, как способ осуществлений задума Отца через действия Сына. Например, Автором Божьего слова является Отец, Который говорит его через Сына и Слова, осуществляемого и сохраняемого Духом Святым. В отношении человека Автором задумки есть Отец, Творцом творящим человека - Сын, оживителем и сохранителем - Дух Святой. Отец благословляет быть Церкви, Сын Ее создает, а Дух Свят оживляет и хранит. Отец благословляет человеку жить, Сын творит человеку эту жизнь и дарует ее от Себя, а Дух Свят оживляет жизнь, делая ее живой и происходящей на самом деле без смерти, прерывания и окончания. Отец позволяет Сыну через Его Преображение на горе Фавор показать славу Единого Божества избранным свидетелям, а Дух Святой является способом и орудием нашего преображения по Христу и, потенциально, по Нему Самому /после Его вочеловечения/.
Созерцание есть отец нашего обожения и божественного бессмертия, а Церковь - мать этого высочайшего достижения.
Созерцанием мы, при достижении Богом дарованного совершенства, можем в видимой иконе зреть невидимого Бога или невидимый обычными глазами образы святых людей. В невидимом Боге можем зреть то, что невидимо. Такое созерцание не есть стороннее наблюдение, но непостижимый, неопределяемый, неописуемый ПРОЦЕСС общения с Живым Богом, неизбежно приводящий такого человека к обожению и жизнебожию.
Ссылку на часть 3 статьи Беликова А.И.