Архиепископ Аверкий (Таушев)
Современность в свете Слова Божия
Слова и речи
Том 3
к оглавлению
ПАМЯТИ ИПОДИАКОНА АНДРЕЯ АРХИПОВА.
С нашим чисто человеческим подходом к вопросам жизни и смерти часто бывает весьма трудно осмыслить смерть близкого и дорогого нам человека.
Такова именно столь неожиданная для многих, хорошо знавших и любивших покойного, кончина молодого иподиакона Андрея Архипова, прекрасного, глубоко-религиозного юноши, большого почитателя нашего Св.-Троицкого монастыря и его неизменного богомольца.
Неожиданно налетевший на его машину автомобиль нанес ему повреждения, вследствие которых он был в бозсознательном состоянии доставлен в больницу в г. Ири (Пенсильвания), где он жил с молодой женой и занимался преподаванием в местной «Хай-скул». Можно себе представить невыразимую скорбь обожавших его родных: дедушки и бабушки, отца и матери и молодой жены, с которой он немного больше года тому назад повенчался, когда он, не приходя в сознание, в ночь на 3/16 февраля сего года скончался, сразу же после того, как родные, оставив его в больнице, обнадеженные врачами, что серьезной опасности ему не грозит, отправились ночевать к себе домой. Телефонный звонок вдогонку им из больницы сообщил ужасную весть, что их дорогого Андрюшеньки больше нет.
Чистый, совершенно морально-неиспорченный юноша отлично-воспитанный и отличавшийся искренней, а глубокой религиозностью и преданный истинной Церкви, он резко выделялся из всей современной молодежи этими своими добрыми качествами и, видимо, Господь взял его из этого мира, которому он в души был чужд и настроения которого совершенно не гармонировали с его возвышенной, тянувшейся ко всему доброму, душой.
Еще совсем юным мальчиком-отроком он любил на многие большие праздники и в иных случаях приезжать к нам в Свято-Троицкий монастырь и одно время мечтал поступить в семинарию, чтобы посвятить себя на служение Церкви, но в силу некоторых обстоятельств это не осуществилось. Однако ежегодно по нескольку раз он гостил в монастыре, любил прислуживать и у себя в приходской церкви в Ири и в нашем монастыре за богослужениями и был посвящен в чтецы, а когда вступил в брак, тоже с весьма религиозной девушкой, был посвящен и в сан иподиакона. Имел на редкость чуткую, добрую душу, всегда остро реагировал на зло современной жизни, умело во всем разбирался и давал нередко весьма правильную всему оценку, стараясь оказать поддержку всему, что считал добрым и заслуживающим такой поддержки.
И вот так внезапно и неожиданно Господь отозвал его из этой суетной, исполненной зла жизни! Это можно объяснить только тем, что он был созревшим уже колосом для небесной житницы и Господь, любя его, взял его из этого суетного жития, чтобы достойно увенчать его в ожидающей всех нас будущей жизни. Для нас же, конечно, это большая потеря!
Вечная ему память и блаженный покой!
Молись там о всех нас, дорогой наш милый Андрюшенька!
к оглавлению