Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Митрополит Филарет (Вознесенский)

Христианский катехизис


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     21     22     23     24     25     26     27     28     29     30  
к следующей страницек следующей странице


ГЛАВА XXVII

Обязанности богопознания для христианина.

В предыдущей главе мы видели, что первая и основная наша обязанность по отношению к Богу, это - любовь к Нему. Само собой разумеется, что этой любовию от нас требуется и то, чтобы мы знали Того, Кого должны так любить. Человек не будет и не может любить того, кого он не знает. Так любовь к Богу приводит нас к обязанности богопознания.

Нельзя не отметить того, что эта обязанность -одна из наименее соблюдаемых нами в настоящие дни. Ранее было иное. Тогда интерес к богословским вопросам, к религиозному знанию глубоко захватывал христианские души. Св. Григорий Богослов свидетельствует, что в его время даже торговки на базаре, вместо своих торговых дел, предпочитали спорить о единосущии и подобосущии Сына Божия. Теперь же многие интеллигентные люди, иногда даже пишущие и говорящие на различные чисто христианские темы, положительно боятся всякого богословия. Они считают все его вопросы и разъяснения какими-то искуственно-схоластическими и далекими от жизни.

Отсюда происходит то удручающее религиозное невежество, то незнание основных истин своей веры, которое так поражает в наши дни. Возьмите, напр., в массе - интеллигентных, образованных русских людей. Они перечислят вам без ошибки всех царей из дома Романовых, назовут главных русских писателей и т.д. Не знать этого считается позором для образованного человека. Но предложите им назвать, напр., главные догматы христианской веры, или имена двенадцати Христовых апостолов (т.е. людей, которые для человечества сделали неизмеримо больше всякого царя или писателя) - в 9-ти случаях из 10 результат будет самый плачевный. Но еще хуже то, что невежество в этой области отнюдь не считается чем-то позорным, и люди признаются в нем - с легким сердцем...

Нет, совершенно несомненно то, что каждому христианину необходимо иметь представление о содержании своей веры и об основных истинах ее - о догмате Троичности, о любви Божественной, воплощении, искупительной смерти и воскресении Спасителя, о будущих судьбах мира и человека, и т. д. и т. д. И эти вопросы для человека не чужды и не скучны, а жизненны и важны, т. к. от их разрешения зависит самый смысл и назначение его жизни.

И все эти вопросы, конечно, сводятся к одному: есть ли Бог и кто Он есть? Эти - вопросы исключительной важности даже для людей маловерующих. А для верующих людей - знать о Боге, знать, что Он значит для нас и далее, какова Его воля относительно всех нас, это - знание основное, и важнейшее и драгоценнейшее в жизни. Да и сама жизнь христианская определяется прежде всего, именно познанием Бога. Об этом Сам Господь, молясь Своему Отцу перед страданиями, говорил: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебе, Единаго Истиннаго Бога, и Того, Кого Ты послал - Иисуса Христа"...

Из всего этого мы видим, что богознание - прямой наш христианский долг. А путем к нему, помимо изучения богословских наук, является богомыслие. Богомыслием называется такая душевная настроенность, когда человек намеренно вводит в свое сознание и поддерживает в нем представление о Боге, о Его высочайших свойствах, о деле нашего спасения, о нашем вечном будущем, и т.д. Такое богомыслие было любимо нашими христианскими подвижниками, но многим и многим из нас оно, к сожалению, совсем незнакомо.

Конечно, то богопознание, о котором мы говорим, отнюдь не есть рассудочное восприятие памятью тех или иных положений нашего христианского учения веры и жизни. Христианство есть живая жизнь, переживания человеческого сердца; а поэтому оно и воспринимается людьми не одинаково. Чем больше пережил христианин истины и заповеди своей веры в личной своей жизни, во внутреннем опыте духовной борьбы и старания жить по Евангелию Христа, тем глубже усвоено им христианство. И наоборот, если человек относится к своей вере сухо, внешне формально, и не руководится призывами Христова Евангелия в своей личной жизни, он не примет христианства в свою душу и сердце, и глубокое содержание истин Христовой веры останется ему чуждым...


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     21     22     23     24     25     26     27     28     29     30  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова