Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского
"О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся"
1906-1907 года
к оглавлению
Слово шестое
Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде,
совершит суд над народами по правоте. (Пс.9,8-9). |
В настоящий воскресный день Церковию положены торжественное воспоминание и служба о Страшном будущем Суде Христовом всему роду человеческому, имеющем совершиться в конце мира. И этот суд совершится скоро, как свидетельствует о том Сам праведный всех Судия. Се, гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делам его (Откр.22,12). И нет ничего вернее и неотвратимее, равно как непреложнее той истины, что будет всеобщий суд над родом человеческим, на котором окончательно решена будет участь всех людей на всю вечность. Бог есть Творец и Законодатель, и Царь всякого создания, давший непреложные законы всем тварям. Исполнением этих законов они существуют и пребывают в благобытии, а чрез нарушение — бедствуют, растлевают и разрушаются. Небу и земле, солнцу, луне и звездам даны законы. Аз всем звездам заповедах , и чрез твердое исполнение их они существуют в стройном чине столько тысяч лет, возвещая славу Божию. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс.18,2).
Человеку, разумному созданию Божию, царю земных тварей, даны Творцем также твердые и непреложные законы, глубоко положенные в глубине существа его, в его совести и в сердце, и он обязан исполнять их, как правило жизни, как священный и непреложный долг твари относительно своего Творца. От исполнения этих законов зависело и зависит благо его жизни: близость к Творцу, союз с Ним, мир, радость, безсмертие, а нарушение их влекло всякие бедствия — разрушение союза с Творцом, смятение в душе и теле, мрак, скорбь и теснота, проклятие, болезни и смерть. Не долго первые человеки были верны Богу чрез исполнение данной заповеди и были блаженны своим союзом с Ним. Союз вероломно нарушен, человек согрешил, и расстроил дивную гармонию своей богоподобной природы, развратив ум, сердце и волю, осквернив совесть, впал в неоплатные долги пред Творцем своим и подверг себя грозному суду правды Божией. Грозные суды Божии стали исполняться над родом человеческим, тотчас Адам и Ева первые выслушали от Самого Творца грозный суд проклятия и смерти и изгнанье из рая сладости для возделывания земли, а потом первый мир людей Господь осудил на истребление потопом; города Содом и Гоморру — на истребление огненным и серным дождем, потом открылись междуусобия и кровопролитные войны народов, неурожаи, моровые поветрия, землетрясения, как наказание за грехи и чрез все времена, даже до нашего злополучного времени, Господь являет грозные суды Свои над народами, как и над отдельными личностями.
Настоящая кровопролитнейшая война наша с язычниками есть также праведный суд Божий за грехи наши. Приближение окончательного, всемирного, Страшного Суда Божия ускоряется страшным разлитием зла на земле. В настоящее время всякие неправды, как море, покрывают землю; своеволию человеческому нет конца, всяким заблуждениям и порокам широко отворены двери. Законы Божии попраны; твари забыли своего Творца; грешные люди в гордости своей возомнили себя неповинными; оскверненные всякими нечистотами, забыли нечистоты свои. Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего (Ис.1,3), а христиане отверглись от Христа своего, Спасителя своего, искупившего их Кровию Своею от проклятия и смерти.
От подошвы ноги до темени головы нет в обществе здорового места: вся голова в язвах, все сердце исчахло; язвы, пятна, гноящияся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же что Содом, уподобились бы Гоморре (Ис.1,6);(9). А вот эти слова пророка идут прямо к нашему времени: в народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею (Ис.3,5). Наши юноши-интеллигенты извратили всякий общественный и учебный порядок, взяли на себя дело политики и суда, не будучи никем к тому призваны; взялись судить своих начальников, учителей, правительство и едва не самих царей; судили и осудили со своим главою Львом Толстым Самого всемирного и страшного Судию Христа Бога, грядущего со славою судить живых и мертвых ; дерзко осудили Святую Церковь Христову, неимущую скверны или порока, или нечто от таковых (Еф.5,27), ее учение, спасительные таинства и служителей Христа. Истинно, близок день пришествия страшного Судии для суда над всеми людьми, потому что уже настало предсказанное отступление от Бога и открылся уже предтеча антихриста, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею; тайна беззакония уже в действия, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззакониик, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действия заблуждения, так что они будут верить лжи (и верят лжецу Толстому), да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес.2,4;7-12).
Слушайте и читайте, современные безверные интеллигенты, эти слова Духа Святого: они относятся к вам.
Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делом его (Откр.22,12). Аминь.
к оглавлению