Е.Г. Рымаренко.
Воспоминания об Оптинском старце иеросхимонахе Нектарии
к оглавлению
***
Решили приехать к Батюшке провести имянины о. Адриана. Приехали 24-го августа (1925 г.) к вечеру. Батюшка нас встретил ласково, был доволен, что мы приехали вместе. Начал обсуждать со мною, что нужно приобрести из продуктов, чтобы отпраздновать имянины «честнейшего протоиерея» (хотя о. Адриан еще не был протоиереем). Позвал Андрея Евфимовича и отдавал ему различные распоряжения насчет покупок. В день имянин был молебен с акафистом Владимирской Божией Матери, который читал о. Адриан. Потом мы были у Батюшки. Батюшка, по обыкновению, заставил меня переписывать, а в это время разговаривал с о. Адрианом, который выяснял свои вопросы по пастырству, читал ему письма, которые привез.
Вечером мы все пили чай вместе с Батюшкой на половине хозяина, с пирогом, заказанным Батюшкой. Батюшка передал рассказ о том, как одна девушка умерла, а потом ожила, чтобы покаяться в одном грехе, потом опять умерла. Потом другой рассказ об одном священнике, которому явился прежний, умерший, и показал, где у него остались лежать непрочитанные поминания. Батюшка меня называл и секретарем и казначеем о. Адриана, это так и было, так как приходилось быть в курсе всех его дел. Страшно хотелось, чтобы Батюшка нас благословил вместе. Батюшка так и сделал, сказав, что с 1-го сентября для нас начинается новый год, так как по церковному стилю 1-ое сентября это новый год. Батюшка нас поисповедовал и, провожая нас, мне сказал: «у тебя все хорошо, и я радуюсь, что твой Батюшка в полном православии».
27-го августа мы должны были уехать, так как торопились к престольному дню нашей церкви, 30-му августу. Уезжали мы оба проникнутые каким-то миром и радостью; всю дорогу вспоминали Батюшкины слова. Я же, вспоминая книгу «Мытарства Феодоры» думала: «как в ней отмечается то, что значит иметь духовника высокой духовной жизни, какого имела она - Василия Нового; ведь только благодаря этому ей были прощены некоторые грехи. Какое-же счастье, что мы имеем Батюшку!»
к оглавлению