И.К.Сурский
Отец Иоанн Кронштадский.
к оглавлению
ГЛАВА 75
Горе сомневающемуся
Сын мой Николай 11 лет — мальчик худощавый, но необыкновенно живой и веселый, был взят матерью моей, отправившейся на 3 месяца на южный берег Франции весною для поправления здоровья.
От матери было получено мною известие, что Кока болен, с высокой температурой, врачи не определили болезни.
Я отправился в Кронштадт к о. Иоанну и в алтаре Андреевского собора за проскомидией просил батюшку помолиться об исцелении сына.
Батюшка принял меня ласково, вынул частицу за сына и сказал мне нечто успокоительное, что именно я не помню.
Через несколько дней получена была от мамы телеграмма, чтобы жена моя немедленно приехала.
В то время я наизусть знал Новый Завет и помнил послание св. Апостола Иакова, который говорит: Гл. 1, ст. 5. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков: и дастся ему. ст. 6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Помня это, я понимал, что если я поеду второй раз в Кронштадт к о. Иоанну, то я буду как раз таким сомневающимся человеком, которому апостол говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».
Однако маловерие заставило меня поехать — вторично в Кронштадт к о. Иоанну, который опять совершал проскомидию. Он встретил меня сухо, но ласково и спросил: «Вы откуда, вы из Москвы?» и на просьбу мою помолиться — промолчал.
Я был подавлен и озадачен вопросом «вы из Москвы?» Я был вполне уверен, что о. Иоанн меня хорошо знал. Я всегда надевал форменный судейский сюртук, чтобы псаломщики меня пропускали.
Сын мой умер.
к оглавлению