Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Григор Нарекаци

Книга скорбных песнопений

(перевод Маргариты Дарбинян-Меликян и Лены Ханларян)




к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     51     52     53     54     55     56     57     58     59     60     ...  
к следующей страницек следующей странице


Глава 53



Слово к Богу из глубин сердца



1

О Господь, Господь сил [небесных],
Царь всего сущего,
Милосердие благословенное, Бог всех.
Ты преодолеваешь границы протяженного пространства,
И Ты мера всего непостижимого,
Ибо твердое для Тебя текуче, а жидкое – плотно,
И нет для Тебя ничего невозможного,
О Могущество всепобеждающее, страшное:
Огонь – это роса освежающая и дождь – пламя сожигающее,
Камень Ты можешь превратить в образ возвещающий,
Разумное [существо] обратить в бессловесное и бездушное изваяние,
Грешника молящего удостаиваешь почета,
И мнящего себя чистым, рассудив справедливо, осудишь,
Приблизившегося к смерти Ты отпустишь с радостью благодати,
И стыдящегося вернешь помазанным, с лицом веселым,
Скатившегося в ловушку Ты восставишь
И колеблющегося утвердишь на камне Твоем,
Многовоздыхающего недужного, [исцелив], осчастливишь,
И [тень], продвинувшуюся вперед, Ты тотчас вспять воротишь
И когда иссякнут средь нас благие деяния,
Ты сотворишь тогда еще более дивные
Ибо ради самого себя умеешь Ты прегрешения отпускать и стирать беззакония,
Быть искупителем преступлений и не вспоминать грехов наших,
Как речено Исайей и Иеремией.

2

И поелику, вникая с восхвалениями великими
В благодать спасения нового, я тотчас же умолк,
Замкнул уста пред сугубой ее неоскудностью,
Посему ныне, памятуя неисчерпаемые Блага Света Твоего,
Что [излияны] были Тобой на меня – непокорного и злополучного,
Я Твоею молитвою стану молить Тебя
И наполню горестью и стенаниями
Скорбные песнопения сей книги,
Сделав их сообразными сути глагола моего.
Но во угождение Тебе, о Податель, я смешаю:
Боль со снадобьем целебным,
Малодушие с ободрением,
Отчаяние с поминанием Имени Твоего, о Создатель,
Грусть с Твоим утешением,
Горечь мою с Твоею сладостью, о Животворец,
Наказание завета [Ветхого] с всепрощением [Нового],
Проклятье преступления с Твоим освобождающим Благословением,
Смерть тела с обновлением полным, [кое даруешь] Ты.

3

Верую, о Всемогущий, Слову Твоему и посему говорю
Внемли, Господи Иисусе, молчанию сердца моего,
Что взывает к Тебе громогласно в вопле протяжном.
Став единоплотным нам и единообразным,
Ты как не имеющий Себе подобного первосвященник
Сокрушил иго завета [Ветхого] –
Вместо закланных животных
Вечно, не умирая,
Посвящаешь и приносишь в жертву Благословенное Свое Тело
И неоскудно искупление даруешь
Не только тем, кто мало грешил,
Но и тем, у кого пресеклось упование на обретение жизни.
Ибо как может противостоять Тебе [склонность] членов тела ко греху
Даже буде продлится их жизнь тьмы лет,
Коли Ты, о Бог всех, по воле Своей и желанию
Обрекаешь на заклание и раздаешь Себя, терпя смерть,
Ради очищения [нашего].
Ведь Ты, о Источник чистоты,
Не потому, что смерть заслужил, каждодневно в жертву приносишься,
Но при споспешествовании Духа Своего
Вечно жертвуешься по воле Своей
Во угождение Отцу и ради примирения нашего с [Ним].
Ибо Ты, о Неисповедимый Боже всех,
Моею [плотью] ради меня,
Ради моего спасения, от моего лица,
Словно бы с Твоим Существом,
Кое все заключает в Себе,
Я был соединен, слиян моим телом,
Ты, о Благодетель, вместо меня, в моем образе,
Взвалил на Себя мои грехи и, безгрешный, смерть приял
Как кару за преступления мои, смерти достойного,
И во имя меня, как преступник, –
Словно бы вместо Тебя это я претерпел добровольно [страдания]
Ты многажды умираешь и остаешься живым,
Божественно посвящаемый и раздаваемый частями неразделимыми
Верою исповедующих Тебя, а не руками отступников.

4

Некий молельщик – [обращенный] жрец идолов –
Высказал к сему суждение, по мне важное, хоть и преувеличенное.
«Верую, – писал он, ободряя сам себя словами, не вполне верными, –
Что только этим боле, нежели даже мученичеством,
Не говоря уж об исправлении пагубной [жизни] моей,
Я смогу обрести блаженство и славу,
Когда преставится грешное мое тело».
Однако в этих [словах] я примечаю [веру]
В неизреченное [могущество] таинства сего,
Ибо неколебимо он признает,
Что поистине даже непорочные люди
Не могут стать вполне совершенными,
Коли не принесут в память этого [таинства] жертву
Либо не приобщатся душой к великому сему чудотворению.
И, говоря дале, что «ради меня, грешного,
Ты вдвойне пожертвовал Собою»,
Он словно бы надеялся,
Что «воистину Ты стал моим я,
Прияв горечь мою вместо сладости Своей
И принеся в жертву заквашенное Тобой тесто –
Просфору света жизни.
И поелику при перводарственной раздаче благодати в горнице
Как снадобье от недугов неврачуемых,
Ты роздал во очищение тело и кровь Свою,
То и внушил тем веру, что [таинство] сие выше,
Нежели кровью свершившееся мученичество страдальцев».
Пример упования сего показует,
Что мое приобщение к Славе чрез спасительную [жертву] сию
Вероятнее, нежели чрез очищение от грехов, помилование и дарование [прощения],
Божественное Твое могущество превыше человеческого,
Вольное принесение в жертву слиянного с Божеством Тела Господня
Превыше поднесения закланных животных,
Бессмертное превыше смертного,
Свет дивный превыше тьмы,
Вечное превыше преходящего,
Вышнее превыше дольного,
Несотворенное превыше сотворенного,
Добро по истине превыше несовершенства по естеству,
Тем паче что Его воля и Его животворение,
Он повод для благословения боле, нежели для проклятия.

5

Днесь, о Благий, молю, даруй мне, раненному душою и сердцем,
Свыше жалуемое снадобье жизни Твое,
Приблизься с благоволением ко мне, оскверненному грехами,
Освободи от долгов, о Изобилие совершеннейшее;
Для меня же верна и необманна истина, [в коей] речено,
Что Ты, Созиждитель всего, живешь среди чистых [душою]
И от свойства семян по достоинству будет и жатва –
Как гласит правдивое слово Павла,
И пораженные хворью глаза не могут [стерпеть] жара солнца.
Но Ты, о Благодетель, Творец [сущего] из ничего,
Твердую веру в Тебя поистине почитаешь
Вполне наипаче достаточной для [обретения] жизни,
Ибо не ограничен Ты установлениями закона,
Но побеждаешь, боле того, разрываешь узы канонов.
И один лишь Ты остаешься условием благой вести
Для всех грешников, кои сомневаются.
И Тебе вместе с Отцом и Духом Твоим Святым
Слава и владычество вечные. Аминь!

к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     51     52     53     54     55     56     57     58     59     60     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова