Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   YouTube канал проповедей отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Монашеское делание

Сборник поучений Святых отцов и Подвижников Благочестия


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице




Глава 7.

Борьба с чревоугодием. Пост

св. авва Дорофей
Есть два вида чревоугодия. Первый, когда человек ищет приятности пищи и не всегда хочет есть много, но желает вкусного. Это называется по-гречески лемаргия – гортанобесие. Иного борет многоядение, и он не желает хороших снедей и не заботится о вкусе их, но, хороши ли они или нет, он хочет только есть их и не разбирает, каковы они; он заботится только о том, чтобы наполнить чрево свое; это называется гастримаргия, то есть чревобесие.

св. Варсонуфий и Иоанн
Вот из чего познавай, что ты одержим страстию чревообъядения, когда она обладает и помыслом твоим.

св. Ефрем Сирин
Если хочешь препобедить чревоугодие, возлюби воздержание, и имей страх Божий,– и победишь.

св. Феодор Студит
Так употребляйте пищу и питие – при всех других осторожностях,– чтобы начальствовать над сластями, а не быть у них под началом, чтобы властвовать над плотию, а не быть во власти ее. Наилучший порядок в отношениях души и тела и есть тот, чтоб низшее не насиловало высшего.

св. Серафим Саровский
Только досыта ничего не вкушай; оставляй место Святому Духу.

св. Варсонуфий и Иоанн
Не услаждай себя принятием пищи и пития, кроме удовлетворения телесной потребности.
О мере воздержания в пище и питии Отцы говорят, что надобно употреблять того и другого несколько менее надлежащего, то есть не наполнять совершенно желудка.

В пище воздерживай себя тогда, когда желаешь съесть еще немного.

Делать “по силе своей”, значит употреблять несколько менее надлежащего и пищи, и пития, и сна.

Давай телу столько, сколько ему нужно, и не потерпишь вреда, хотя бы ты ел и три раза в день.

Человек может из опыта узнать, сколько нужно его телу пищи и пития.

св. Иоанн Кассиан Римлянин
Нам надо заботиться как о том, чтобы по желанию плотского удовольствия не принимать пищи прежде назначенного времени или сверх меры, так и о том, чтоб употреблять ее в назначенный час, хотя бы и не хотелось; потому что и чрезмерное желание плотского удовольствия, и отвращение от пищи возбуждаются врагом нашим.

св. Варсонуфий и Иоанн
Если человек благоразумно будет удерживаться от вредных для него снедей, это не грех. А кто будет вкушать безразлично все, что у него не случится, Бога ради, нерадя о вреде тела, такой человек больше первого, если он только не будет окраден через дверь высокомудрия. Вообще должно беречься, чтобы не вкушать чего-либо по страсти, ибо это есть уже побеждение, и приносит более вреда, нежели пользы. Уединенно живущий должен употреблять один какой-нибудь род вареной пищи, и тем он избавится от попечений о сем.

св. Серафим Саровский
В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал.

св. Антоний Великий
Употребляй самую простую и дешевую пищу. Мяса совсем не ешь.

св. Иоанн Лествичник
Давай чреву своему пищу мерную и удобоваримую, чтоб умеренным насыщением отделаться от его алчности, а чрез скорое переварение пищи избавиться от разнежения, как от бича.

св. авва Дорофей
И то немногое, употребляемое кем-либо в пищу, должно принимать с молитвою и осуждать себя в помысле своем как недостойного никакой пищи и утешения.

св. Варсонуфий и Иоанн
Что такое пост, как не наказание тела для того, чтобы усмирить тело здоровое и сделать его немощным для страстей, по слову Апостола:–“когда я немощен, тогда силен” (2 Кор. 12, 10).

О посте чувственном не скорби, он ничего не значит без духовного.


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2019 Церковь Иоанна Богослова