Монашеское делание
Сборник поучений Святых отцов и Подвижников Благочестия
к оглавлению
Борьба с сребролюбием. Нестяжательность
св. Ефрем Сирин
Страсть сребролюбия самая тяжкая, потому что она
есть “корень всех зол” (1 Тим. 6, 10). Угодно ли знать, чем искореняется сия
страсть? Тем, чтоб всем сердцем и всею душею иметь упование на Бога.
св. Иоанн Лествичник
Сребролюбие есть дщерь неверия.
св. Серафим Саровский
Излишнее попечение о вещах житейских свойственно
человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе,
не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ,
которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от
Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше
будем “искать прежде Царствия Божия, и это все приложится нам”, по слову
Спасителя (Мф. 6, 33).
св. Феодор
Сказанные же две страсти (славолюбие и сребролюбие) суть порождения неведения. Не испытав и не познав истинных благ, мысленных или духовных, душа придумала блага ложные, богатством думая
утешиться в оскудении духовными благами; о богатстве печется она вместе с сим и
для удовлетворения сластолюбия и славолюбия, и для него самого, почитая его
некиим благом.
св. Антоний Великий
Ради тленных вещей не отступай от Бога; но помни, что обещал ты, когда пламенел в тебе жар стремления твоего к богоугождению.
св. Ефрем Сирин
Если хочешь победить сребролюбие, возлюби нестяжательность и нерасточительность.
св. Иоанн Лествичник
Видел я нищих деньгами, которые, живя жизнию
нищих духом, обогатились духовно и забыли о прежней своей нищете.
свт. Григорий Палама
Нищие духом это те, которые скромно, без
заносчивости и не ища наслаждений для души или разума переносят нищету либо
волею, либо в благородном расположении духа, хотя и поневоле терпят
бедность.
св. Антоний Великий
Нищета есть не что иное, как умеренность во всем.
св. Исаак Сирин
Очисти келлию свою от излишеств, потому что сие
поведет тебя к воздержанию, хотя бы ты и не хотел.
св. Антоний Великий
Так бывает с тем, кто, оставляя мир, хоть
малость какую из имения удерживает при себе: ранами покроют его демоны, и
истерзанный падет он в бранях.
к оглавлению