Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Григор Нарекаци

Книга скорбных песнопений

(перевод Маргариты Дарбинян-Меликян и Лены Ханларян)




к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     41     42     43     44     45     46     47     48     49     50     ...  
к следующей страницек следующей странице


Глава 46



Слово к Богу из глубин сердца



1

Днесь я заблудший, вечно и всеми караемый,
Всегда жестокий, с нравом суровым,
Сам себя смертельно порицающий;
Я – пастух и презренный наемник,
Пасущий скверные грехи,
Как стада мерзких диких свиней,
Пастырь я, присматривающий за стадом козлят,
Подле шатров пастушьих, в пустыне живущих,
Согласно подходящим мне
Песни песней [словам],
Который никогда и не понимал,
Чьею рукой, по Чьему Образу и ради чего был сотворен.

2

И вот был ты поставлен
По образу ангела
На пару сопряженных ног,
Передвигающих и таинственных;
[Снабдили тебя] распрямленными, как для полета,
Мышцами двух ввысь увлекающих крыл,
Чтобы оглядеть страну отчую;
Так отчего же, о глупый, ты своей волей пригнулся к земле?
И, помышляя всегда о делах земных,
Был причислен к диким ослам степным.
Словно многоустый светильник, была водружена
На подсвечнике тела округлая голова твоя,
Чтобы тем самым ты не был отчужден
От Благости Образа,
Узрел бы ты Бога и стал рассуждать о непреходящем.
Благодаря разуму ты стал вдвое лучше,
Чтобы вольною речью поведать
О превосходстве дарованного тебе благообразия.
Из-за рук, снабженных порослью гибких пальцев,
Чтобы управлять делами житейскими,
По родству, как споспешник всещедрой десницы Божьей,
Ты Богом был назван.
Связанный тремястами шестьюдесятью сочленениями,
Ты присовокупил к ним в одно целое
В нужном количестве пять орудий чувств,
Дабы видимая твоя внешность вещественная
Не осталась не исследованной разумом твоим.
Ибо некоторые из них (орудий) – велики и сильны,
А другие – малы, но необходимы;
Половина – тверды и чувствительны,
Есть также нежные, крайне благородные
И есть еще важные и постыдные.
Объяснение же смысла их
Запечатлено в тебе, о несчастный,
Как неистребимая запись на камне,
Будто для того, чтоб и малая частица времени
Через последовательность дней до самого года венца,
Соответствующая по неким законам частям [тела] твоего,
Сохранилась бы непогрешимо и неизменно.

3

Есть еще один духовный пример:
Связанное в одно союзом любви единство церкви,
Смысл которого проявляется в тебе
Так, что без участия всех,
Впряженных в вольный ярем великих с малыми,
Будет нарушена целостность обиталища собравшихся во Имя Христа,
Подобно тому как, ежели отсечь или исключить
Один из презренных членов, с телом сращенных,
Будет как-то искажено строение тела человеческого,
Твоего чертога телесного,
И привычный образ обретет недостойную форму.
Благодаря таким и многим иным чудесам бесподобным
Ты стала сотворенным Образом Божьим,
О вконец поруганная душа моя пленная!
И хотя лишили тебя прежнего сходства
[За то, что] ты в жизни райской
Переступила заповеди [Божьи],
Но милостью светозарной купели
Обрела ты дыхание Духа
И [снова] уподобилась Образу [Божьему];
А днесь отчего ты утратила Славу Небесную,
Подобно первозданному [Адаму], [потерявшему] некогда
В вертограде Едема жребий небесный?
Почто ты закрыла пред собой небеса
И замкнула двери к восхождению?
Почто ты смешала с чистой водою
Скверну горьких слез?
Почто чистую ризу верхнюю
Ты осквернила гнусным деянием?
Зачем [вновь] облачилась ты
Распутной жизнью в скинутый хитон?
Почто чистоту ног, [тело] несущих,
Ты замарала на путях коварства?
Почто повторила пред Праведным Судьей
Ты нарушение заповедей древних?
Почто лишилась ты плодов благодеяния,
Подобно тому как Адам – древа жизни?
Почто вероломно ты предала
Светозарную надежду на вечную жизнь?
Почто прикрыла ты лицо свое в робкой стыдливости?
Почто вооружилась ты против себя, о вместилище глупости?
Почто, сошедши с верной стези,
Ты попалась, как дичь, в тенета смерти?
Почто поймалась на уду козней
Ты, причастившаяся животворящего тела?
Однако ты вновь уповай на него, умоляй его,
Ибо Он – надежда, и свет, и искупитель,
Обновитель, Спаситель, Избавитель и Животворитель,
Милосердный, Попечительный, Человеколюбивый и Снисходительный,
Всеблагий, Благословенный навеки. Аминь!

к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     41     42     43     44     45     46     47     48     49     50     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова