И днесь что сказать мне, смущенному, пред Грозным Ликом Твоим, о Великий?
Коль не онеметь и не положив уста свои в прах, умолкнуть в душе,
Помышляя о надежде на благо, согласно пророчеству притчи.
Ежели я отверзну замок подвижных уст моих,
Чтобы насильно заставить их вещать,
Угрызения совести вновь предопределят мне
Голос тот, повторение множества слезных песен плачевных.
2
И ныне в один голос с великим грешником ,
Смертельно согрешившим волею своею,
Я буду вместе с ним повторять его вопль:
«Грешен, Господи, грешен, и о безбожии своем я свидетельствую сам»
Сплетя вместе с этим слова пятидесятого псалма [1],
Полагаю, что мера долгов моей грешной души несметнее
Мельчайших частиц носимого ветром праха земного,
Рассеявшихся во всем воздухе.
3
«Согрешил я против Неба и пред Тобой», –
Вместе с устыдившимся блудным сыном,
Вернувшись к отчему состраданию Твоему, я неотступно молю;
Жалобные звуки мольбы,
И слезные, скорбные вопли, и грустный лик свой возношу
И простираю пред Тобою, Отец Милосердия, Бог всех;
Я недостоин называться и никогда не буду именоваться
Не только сыном, но даже негодным, бессловесным наемником.
Прими меня, обремененного грехами алчущего изгнанника,
И исцели хлебом жизни своей боль мук голода моего,
[Боль] удрученного и изможденного.
Выйди навстречу мне с [присущим Тебе] Милосердием,
Ибо изначально я уповал на Тебя;
Облачи меня, заблудшего грешника, о Милосердный и Незлобивый,
В одеяния, прежде сорванные с меня;
Руке моей, позабывшей заветы, оскверненной грехами,
Поднеси по наищедрейшей воле своей
Печать и перстень отваги;
Жалкие стопы ног моих разутых,
Обувши в прочные сандалии Евангелия,
Ты всегда защищай и оберегай от змеиного яда;
Откормленного тельца – быка небесного,
Единородного Сына Твоего Благословенного,
С человеколюбием истинным принеси в жертву мне,
Мне, нуждающемуся в добре;
Он будет всегда приноситься в жертву,
Но не убудет в целости Своей.
Закалываемый вечно, беспрестанно на бессчетных жертвенниках и алтарях,
Будет целым Он во всех [творениях Своих]
И полным – в каждой их частице,
Сущностью в небесах, естеством на земле,
Неисчерпаемый, как Человек, и, как Божество, Совершенный;
Раздроблен Он будет, разделен на неделимые части,
Дабы собрать все [частицы] в Тело Единое,
Им самим, как главою, [увенчанное],
И Тебе, о Отец Милосердный, вместе с Ним Слава Вечная. Аминь!