Архиепископ Аверкий (Таушев)
Современность в свете Слова Божия
Слова и речи
Том 3
к оглавлению
СОВРЕМЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ДВУМ ГОСПОДАМ.
«Иже веру имеет и крестится, спасен будет: а иже не имеет веры, осужден будет» (Мк.16,16) так засвидетельствовал Сам Господь Иисус Христос перед Своим вознесением. Если мы уверовали и приняли Святое Крещение, то, по слову Его, будем спасены, а те, кто не уверовали тут имеется в виду, конечно, злостное, упорное неверие, противление вере те будут осуждены.
Если мы действительно искренно верующие, то что у нас может быть общего с такими злостными неверами, упорно противящимися вере во Христа?
Вот почему великий Апостол языков святой Павел увещевает христиан: не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или, какое соучастие верного с неверным (2 Кор.6,14-15).
И далее он же говорит: Темже изыдите от среды их и отлучитеся … и нечистот их не прикасайтеся (2 Кор.6,17). Почему же это?
Да очень просто, ибо общаясь постоянно со злостно-неверующими, весьма легко заразиться их неверием.
Итак, у нас, христиан, не должно быть никакого взаимообщения с безбожниками, что ясно видно из вышеуказанных наставлений Слова Божия.
Но что мы наблюдаем в нынешнее, поистине страшное, переживаемое нами время, когда все нравы так развращены и все понятая так искажены и извращены?
Сейчас мы видим не простое только взаимообщение с неверующими безбожниками, людей, называющих еще себя «христианами», но даже подчинение им, угождение им, служение им.
Совершенно забыто как-будто ныне предостережение Господа Иисуса Христа, так ясно и убедительно сказавшего: Никто не может двум господинам работати: либо единого возлюбит, а другого возненавидит: или единого держится о другом же нерадити начнет. Не можете Богу работати и мамоне (Мф.6,24).
«Мамона» это широкое божество богатства, под коим символизируется вообще служение греховным страстям, поскольку богатство дает возможность человеку удовлетворять все свои греховные страсти: и гордость, и тщеславие, и честолюбие, и сластолюбие, вплоть до самых низменных плотских страстей, удовольствий и наслаждений.
Это есть служение миру сему, во зле лежащему (1 Ин.5,19) и князю мира сего диаволу (Ин.12,31)).
Господь и предостерегает Своих последователей от этой противоестественной, по самому существу своему, раздвоенности: нельзя служить одновременно двум господам и Богу и диаволу.
Или или! Чего-то среднего здесь быть не может. Ибо сердцу человеческому, по самой природе его, чужда двойственность. Душа человека не может двоиться, не извращая своей природы: двойственность есть величайшая фальшь, обман и самого себя и других.
«Человеку, у которого душа двоится», говорит наш великий праведник святой Иоанн Кронштадтский: «нигде не верят, как скоро узнают, что он двойной, а не единый и всецелый» (Полн. собр. соч. т. II, стр. 326). Такой человек, как принято у нас выражаться, «сидящий на двух стульях», человек не искрений, фальшивый, лишь притворно благочестивый, лицемер, в действительности ни во что не верящий, а служащий только своим страстям.
Но вот, несмотря на эту, казалось бы, самоочевидную истину духовной жизни человека, сколько теперь людей, обнаруживающих, такую противоестественную двойственность людей, служащих двум господам, стремящихся угодить одновременно и Богу и диаволу.
«На небо поглядывает, а по земле пошаривает», говорит о таких старинная русская поговорка.
Когда так ведут себя обыкновенные рядовые «верующие» это одно, но во много раз страшнее, когда стремятся соединить служение Богу и диаволу носители духовного сана, тем более в его высших иерархических ступенях.
А это мы видим теперь страшно сказать на каждом шагу и повсюду.
Церковь дана нам для молитвы и благодатного общения с Богом, через которое мы надеемся обрести для себя вечное спасение цель Церкви и есть вечное спасение верующих. При чем же тут всякого рода «политика», которой так усердно занимаются теперь многие священнослужители, вплоть до самых высоких рангов, желая угодить не только Богу, но и «мамоне»?
Разве, не «двум господам» служат те, которые стремятся совместить свое служение Богу с верноподданническим служением безбожной богоборческой власти, которая гонит и преследует всех искренно верующих, ставя себе целью стереть истинную Церковь Христову с лица земли?
Разве не «двум господам» служат те «православные», которые думают совместить свое служение Церкви со служением какой-то новой экуменической лжецеркви?
А если все это делается за деньги или за какие-нибудь иные блага земные: честь, карьеру, высокое положение, то вот и «мамона», которой служат эти господа предатели Церкви.
Но «не можете Богу работами и мамоне» ясно сказал Господь Иисус Христос.
Не обольщайтесь же, не обманывайте себя и других, ибо «погибель ваша не дремлет» (2 Петр.2,3).
А вы, братия и сестры, блюдитесь от таковых желающих совместить служение Богу и диаволу, чтобы не попасть в их лукавые сети, которые они весьма искусно разставляют, всячески их замаскировывая. Помните, что диавол редко является людям открыто, в своем безобразном виде, ибо тогда он всех бы от себя отталкивал. Как говорит великий Апостол Павел: «сатана преобразуется во ангела света; а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор.11,14-15), а потому помните всегда наставление того же святого Апостола: «блюдите, како опасно ходите!» (Еф.5,15). Аминь.
к оглавлению