Т. Сенина (инокиня Марфа)
Письмо Н.Н. об имяславии
к оглавлению
Имяславцы истинные и ложные
Что касается самих имяславцев, то среди них было два течения: "неученое"
о. Антоний и пострадавшие с ним за Имя Божие афонские монахи (чье страдание
предсказал еще о. Иоанн Кронштадтский, написав о. Антонию на посланной ему своей
фотографии: "Афонским инокам венцы мученические"), и "ученое"
о. Павел Флоренский, А. Лосев, С. Булгаков которые с самого начала в Имяславии
искали не Православия святоотеческого, а подпитки собственным своим неправославным
учениям (это видно хотя бы из упомянутой опубликованной переписки о. Павла).
После революции, когда уже был убит о. Антоний,[43]
а остальные монахи претерпевали гонения и ничего уже не могли писать,[44]
"ученые имяславцы" имели возможность писать и публиковать довольно
многое. К сожалению, своими писаниями они скомпрометировали имяславие и в глазах
многих подтвердили обвинение имяславцев в ереси. На самом же деле, этих "ученых"
нельзя считать имяславцами, ибо они сами отпали от Православия. Истинные же
имяславцы в лице о. Антония разошлись с ними уже на первом этапе борьбы за Веру.[45]
По моему убеждению, о. Антоний был настолько великим воистину Богословом, что русское
расцерковившееся вконец "богословие" просто не могло его вместить.[46]
Достаточно прочесть "Мою мысль во Христе", чтобы понять это. Его сочинения,
особенно более поздние, настолько высокого богословского уровня и догматической
безупречности, что их можно, даже и по стилю, сравнить с богословием преп. Симеона
Нового Богослова. Немудрено, что российские "ученые богословы", воспитанные
одни на немецкой философии или на Хомякове, другие на Макарии Булгакове,
который, по слову Хомякова, "провонял схоластикой", просто обломали
зубы о сочинения о. Антония. Спаситель когда-то сказал иудеям: "Ищете убить
Меня, ибо слово Мое не вмещается в вас". Истинные рабы Христовы идут вослед
Его гонимые теми, в кого не вмещается слово Его, проповедуемое ими...
к оглавлению