Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   YouTube канал проповедей отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Oлег Платонов

Жизнь за царя

(Правда о Григории Распутине)


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     11     12     13     14     15     16     17     18     19     20     ...  
к следующей страницек следующей странице


РАСПУТИН И МЕСТНОЕ ДУХОВЕНСТВО




     Чтобы исчерпать  тему  негласного  наблюдения,  которое  установили  за
Распутиным  духовные  власти, закончившегося с  приходом  епископа Алексия*,
вернемся   на  несколько  месяцев  назад  и   откроем  некоторые  документы,
хранящиеся в Тобольском архиве и  характеризующие, какие отношения сложились
у Распутина с местным духовенством.

     14 мая 1912  года Дионисий, епископ Челябинский, управляющий Тобольской
епархии,  приказывает  Тобольской  консистории  собрать  сведения  о   жизни
Григория Распутина. И уже 25 мая 1912 года сведения представлены консистории
священником  слободы  Покровской  Петром  Остроумовым.  "Распутин,  -  пишет
Остроумов, -  совершил кратковременную поездку  в  Петербург в  марте месяце
н.г. (1912 г.  - О.П.).  С 19 числа этого месяца (мая. -  О. П.) проживает в
селе Покровском, занимаясь делами по ведению своего крестьянского хозяйства.
Религиозное  настроение Распутина, по-видимому, не меняется. На богослужение
в  церковь  он ходит по-прежнему почти  неопустительно. На последней седмице
Великого  Поста он говел,  но исповедь его была чисто формальная.  В доме  у
Распутина  с января месяца проживала петербургская генеральша  Ольга Лахтина
(она была  и гостила у Распутина и  в предшествующие  годы),  почитательница
Распутина  с  1905 года. Лахтина  на религиозной почве  пришла в  состояние,
близкое  к  невменяемому,  и  открыто называла  Распутина Богом  и  выражала
настойчивое желание, чтобы и другие верили в божественность Распутина, грозя
за неверие Божьей карой.

     Около  23  или  24 числа  апреля  Лахтина от  Распутина из  Покровского
уехала. Как  слышно  было, из-за каких-то неприятностей,  вышедших у  нее  с
женой Распутина.  Распутин  говорил, что он собирается в  мае месяце ехать в
Петербург.  Как выяснилось, в  Петербург  Распутин  не  поехал, но 17 мая на
пароходе  "Ласточка"  выехал  в  Тобольск  для  следования  на  богомолье  в
Абалакский  монастырь...  (неразборчиво)...  Вместе  с  сим...   сведения...
посланы  были брошюры,  изданные  Распутиным: 1.  "Великие  дни Торжества  в
Киеве",  которая  есть  у  Епархиального  начальства   и  2.  "Благочестивые
размышления".  Последняя  брошюра была мною получена по  усиленной просьбе и
только  в  одном  экземпляре,  каковой  я  и  предоставляю Преосвященнейшему
Евсевию - экземпляра  этой брошюры у меня на руках нет - и  пока достать  не
могу; Распутин дает ее только избранным

     1912 г. 12 мая Священник П. Остроумов.35

     За Распутиным устанавливается постоянное наблюдение.

     "Епископу Тобольскому и Сибирскому Алексию.

     Рапорт

     Во  исполнение  приказаний,  данных  бывшим  Преосвященным   Тобольским
Епископом Евсевием,  о ежемесячно предоставлении сведений (подчеркнуто мною.
-  О.П.)  о  местожительстве  и  действиях  крестьянина  слободы  Покровской
Григория  Распутина,   имею   честь  почтительно   доложить   о  нем  Вашему
Преосвященству, на основании  донесения Покровского  причта за  июнь  месяц,
следующее: в начале июня месяца Распутин был  дома в селе Покровском. 7 июня
к нему приехала на пароходе, шедшем из Тюмени, дочь "Матрона", с нею вместе:
жена  дворянина  Смоленской губ. гор. Поречье  Зинаида Леонидовна  Манштет и
крестьянская  девица  Акилина  Никитина Любчинская  (так в тексте.  - О.П.),
Могилевск.  губ., Боровского  уезда,  проживающая в  С.-Петербурге -  сестра
милосердия. Вскоре Манштет уехала, Любчинская  же  до сего  времени живет  в
доме Распутина.

     20 июня на пароходе из Тюмени к Распутину приехал Преосвященный Епископ
Каргопольский   Варнава  и  с  ним  иеромонах,  имеющий  награду  -  золотой
наперстный крест.

     Гости  эти  были  встречены  на  пароходной  пристани  Распутиным,  его
братцами  и  сестрами и всей его  семьей. Как только показались  на пароходе
Епископ и иеромонах, Распутин и вся  его семья запели Тропарь Пятидесятницы.
Встретясь  с  Распутиным,  Епископ   благословил  его  и  затем  они  трижды
облобызались, облобызался с Распутиным  и о.иеромонах. Благословив остальную
братию   Распутина,   Епископ   Варнава   и   иеромонах  сразу  же  сели  на
приготовленный  экипаж.  Епископ Варнава  в ряд  с  Распутиным, а  иеромонах
напротив - ниже  на облучок.  Уехали с  пристани  в  дом Распутина  братцы и
сестры, и семья  Распутина также торопливо села на другой экипаж и следом за
первым отправилась  с  пристани  в дом Распутина. Гости  Распутина,  Епископ
Варнава  и  его  иеромонах, ездили  и  ходили по  селу Покровскому вместе  с
Распутиным, были в  гостях у  братцев Распутина: Николая, ... (неразб.) ...,
Ильи,  Александра,  а  также  у  местных  торговцев,  у волостного  писаря и
начальника  почтового отделения. Но своей  братии  по  священству посещением
своим  Епископ  Варнава  и  иеромонах  не  удостоили.  Погостив  два  дня  у
Распутина, Епископ Варнава  и о.иеромонах 22 июня на пароходе отбыли из села
Покровского, а  с  ними  и  сел Распутин  -  в Тюмень,  а  затем и в Россию.
Провожали  его на пристани все братцы  и сестры, но без  пения.  Когда народ
отошел  от  пристани,  Епископ Варнава  вышел  на  балкон парохода,  с  него
благословлял всех,  стоявших  на  берегу реки  братцев и сестер Распутина  и
других жителей кр.слободы Покровской. Распутин, уехав с Епископом Варнавой в
Россию,  возвратился  оттуда в слободу Покровскую  7  июля, а 10 июля  снова
отправился на пароходе - до г. Тобольска.

     Вр. исполняющий обязанности благочинного

     Священник Александр Киановскнй.

     11 июля 1912 г."

     Что  ни  говорите,  а  в  донесениях   священников  о  жизни  Распутина
чувствуется неприязнь, желание найти в его поступках что-то  недозволенное и
постыдное.  Да  и  сам  Распутин,  судя  по всему,  не очень  доверяет  этим
священникам,  он  видит, что они за ним следят,  высматривают, подслушивают:
кому  это понравится?  Раздавая многим простым людям без ограничения брошюру
своего  сочинения, Распутин  без  желания  дает ее  священнику своей церкви.
Видимо, тут давняя  неприязнь. Помните, как  тот же священник Петр Остроумов
давал  показания  по сфабрикованному делу о принадлежности Распутина к секте
хлыстов,  вроде бы ничего против него  не сказал, но вместе  с тем допускает
двусмысленность  толкования,   которой,   кстати,  и   пользовался  "иезуит"
Березкин.

     Конечно, сам факт  установления негласного наблюдения  по благословению
тобольского   епископа   говорил  о  том,  что  за  спиной  у  него   стояли
высокопоставленные лица, заинтересованные в этом.


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     11     12     13     14     15     16     17     18     19     20     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2019 Церковь Иоанна Богослова