Николай Амврази
История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака
к оглавлению
ОБРАЩЕНИЕ РЕБЕ САМУЭЛЯ КО ХРИСТУ
Самуэль обратил к Небу свои красивые глаза и воскликнул: "Верю! Верю в непобедимую силу Христа! Столь многочисленны доказательства Божественности Его, и нужно быть совершенно безумным, чтобы не поверить им! Весь Ветхий Завет ведет ко Христу! Все Патриархи Его прозревают, все пророки о Нем предрекают!" И Самуэль опустился на колени: "О, прости меня, Христе (Мессия)! Спаситель и Искупитель мира, Учитель высших Истин! Прости меня, ибо пренебрегал Тобою! Прости меня, ибо во ослеплении своем хулил Тебя - Сына Божия, Живущего во веки веков!" - И слезы покатились по щекам друга моего.
Самуэль! - сказал я, - восстани! Мессия пришел спасти грешников. Мы, рожденные и воспитанные в фанатичности иудаизма, не знали истину. Все, что говорили или делали, происходило от неведения. Но Господь благоволил открыть нам Истину: мне - в Коринфе, тебе - здесь, в Константинополе... Давай прославим Его и, соединенные искренней и горячей любовью и верою в Мессию, потрудимся для просвещения нашего иудейского народа. И если мы были Савлами, да станем Павлами!
Да! - сказал, вставая, в великой радости Самуэль. - Да! Только в таком случае мы сможем приблизиться и примириться с Ним! Я не желаю более доказательств, не желаю других свидетельств, чтобы поверить...
Нет, нет, - сказал я ему, - тебе еще многого недостает! . Обязательно нужно, чтобы ты хорошо узнал Спасителя нашего и обрел непоколебимую веру в Него, тогда только облечешься во всеоружие и победишь раввинистические мудрования и приведешь всех, кого только возможно из нашего народа, ко Христу.
Чего же недостает? - спросил Самуэль.
Многого. Во-первых, возьми книгу пророков (Невиим) и открой возлюбленного Исайю, и прочитай внимательно всю 53 главу. В ней пророк глаголет как христианин, Евангелист, несмотря на то, что жил почти за 800 лет до Христа. И Самуэль, открыв, прочитал: "Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?"
Сие в переводе на современный язык как бы значит: то, что сказано о Христе, настолько выше человека и сверхъестественно, что многие (как видно до сего дня в иудейском народе) не поверят Всесильному Богу, благоволившему спасти мир посредством сверхьестественного таинства вочеловечения Сына Своего. "Ибо Он взошел пред Ним, как нежное растение и как корень из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в нем красоты, которая привлекла бы нас к Нему". Нежное растение, это вечнозеленое древо, под сень которого прибегли все народы, а из корня произросло Спасение Мира - Мессия = Христос.
И как сказано у апостола Павла: "Но уничижил Себя Самаго, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной" (К Филиппийцам, гл.2, ст.7, 8). Пострадал для спасения людей на Кресте и мучимый, не имел ни вида, ни доброты, которая привлекла бы нас к Нему.
Безгрешный "Агнец Божий, вземлющий грех мира" стал за нас клятвой. "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Поел. к Галатам, гл.З, 13, Второзаконие, гл.21, 23).
Продолжай, Самуэль, читать эту главу, а я постараюсь давать пояснения.
"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни и мы отвращали от Него лице свое: Он был презираем и мы ни во что ставили Его".
Можно подумать, брат Самуэль, что читают жизнь и страдания Иисуса Христа, написанные евангелистами. Настолько реально описывает их Исайя, словно сам был очевидцем. И поистине, в Духе Святом был он зрителем, как, впрочем, и Давид, живший за 1000 лет до Христа! Вот что глаголет Мессия у Давида, находясь на Кресте: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: "Он уповал на Господа, - пусть избавит Его, пусть спасет, если Он угоден Ему... Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои... Делят ризы мои меж собою, и об одежде моей бросают жребий" (Из Псалма 21). Такое поругание претерпел безгрешный Агнец Божий, ибо как сказал Сам: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн, гл.З, ст. 12, 15).
к оглавлению