Николай Амврази
История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака
к оглавлению
ВЛАДЫЧЕСТВО МЕССИИ И ДАРОВАННОЕ ИМ СПАСЕНИЕ
Из слов пророка Исайи (гл.53, ст. 10-12): "Но Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению, когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомков и удлинятся дни Его, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его". Ясно, что Небесный Отец и Бог принес жизнь Христа в жертву за грехи мира, и Мессия-Христос будет иметь потомство долговечное, то есть верующих в Него и творящих волю Его.
Слова же пророка Исайи "удлинятся дни Его" имеет в виду апостол Павел, когда говорит: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти" (Рим., гл.6, ст.8-9).
Слова же пророка 12-го стиха "посему же Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу" понятны для нас, т.к. ныне все сильные земли принадлежат Ему, ибо все Цари и теперь имеют Крест Христов на своих коронах".
Далее пророк говорит: "Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем". Истинно, Христос есть единый за нас посредник (ходатай) к Богу, поскольку "предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен". Об этом свидетельствует и апостол Павел: "Ибо Един Бог, Един и посредник (ходатай, предстатель) между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим., гл.2, ст.5,6).
Это засвидетельствовал и Сам Господь Иисус Христос, сказавший: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (от Иоанна, гл.10,9).
Также и апостол Петр сказал: "нет ни в ком иного спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (от Иоанна, гл.10, ст.9).
На этом, дорогой Самуэль, заканчивается толкование 53 главы пророка Исайи. Каково твое впечатление?
О, теперь я абсолютно убежден, и не может уже быть никакого сомнения!
В этой главе пророк Исайя ясно говорит о Христе, и надо быть слепым, чтобы, прочитав, не поверить. Думаю, что главу эту, несмотря на то, что пророчество было за 800 лет до Христа, можно рассматривать как историю Страстей, погребения и восстания Христа. Воистину, как прав Господь, чрез пророка вещающий о слепоте пребывающих в неверии! Вот, послушай: "Пойди, - сказал Он, - пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (гл.6, ст.9,10).
Сие глаголет Святый Дух о народе Иудейском.
к оглавлению